"Путешествие в сказку Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Абузярова Эльвира Ряшитовна

Занятие по формированию элементарных математических способностях. Занятие закрепление пройденных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Путешествие в сказку «Теремок».                                                         Образовательная область: «Познавательное развитие».                                              Вид НООД: Формирование элементарных математических представлений.                                                                                                        Задачи:                                                                                                      Образовательные: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий», «большой», «маленький».                                                                                              Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию, эмоциональную отзывчивость.                                                                                       Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.                                                                        Интегрируемые образовательные области:                                                                       ОО «Речевое развитие»                                                                                             Развивать умение детей слушать, побуждать к ответам на вопросы.                    ОО «Социально-коммуникативное развитие»                                                  Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость образов, умение включаться в игровую ситуацию, желание помочь герою попавшему в беду.                         ОО «Физическое развитие»                                                                                  Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.                                                                                  ОО «Художественно-эстетическое развитие»                                         Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.                                                              Словарная работа:                                                                                        Активизация в речи слов: кондуктор, названия геометрических фигур.                                                                                               Предварительная работа:                                                                                 Чтение сказки «Теремок», разгадывание загадок, разучивание физминутки, учить детей обращать внимание на форму предмета и называть на что похоже.                                                                                                      Материалы и оборудование:                                                                  Демонстрационный материал: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры.                                                           Раздаточный материал: геометрические фигуры, белый лист бумаги, кубики большие и маленькие.                                                                                              Методические приемы:                                                                                         Словесный: беседа, использование словесно-художественных образов, пояснения, напоминания.                                                                                Игровой: осуществление задач в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.                                                                                          Наглядный: показ животных, теремка, образца бус.                                             Практический: самостоятельное выполнения детьми задания.

Ход занятия:                                                                                                                              Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возмёмся за руки, и сделаем круг.                    «Собрались все дети в круг                                                                                                  Я твой друг и ты мой друг.                                                                                   Крепко за руки возьмемся                                                                                                        И друг другу улыбнемся.»

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?                                                                             -А какие вы знаете сказки?                                                                                                                    -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

- Как вы думаете, на чем можно поехать в сказку? (На машине, на автобусе, на поезде).

Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)                                                                                      Я буду кондуктором приготовьте свои билеты. (Дети называют геометрическую фигуру и говорят на, что она похожа.)

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(На полу лежат две дорожки длинная и короткая.)

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку дорожки ведут. Сколько их? Одинаковые ли они?  Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длинее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)                                                                                                    Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)                                                    Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):                                                           Стоит в поле теремок – теремок.                                                                          Лягушка скачет по болоту.                                                                                                В теремке ей жить охота.                                                                                          Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)                                                                                                                   Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушке выскочил зайка (воспитатель показывает

игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку, что  у него

рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на

нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем зайчику.

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)                                                                                                                    

(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью).

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)                                                                                    

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.                                

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике? (3)                                                          Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз.)                                                                                     Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой)

Итог занятия:                                                                                                                                                   - Скажите, в какой сказке вы побывали?                                                                         - Понравилась вам сказка?                                                                                                         И вы мне понравились сегодня, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...