"Дидактические игры в обучении детей основам математики"
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Муравьева Елена Геннадьевна

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,

а следовательно, предсказуем для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dla-detej03.ppt911.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Дидактические игры в обучении детей основам математики Воспитатель: Муравьева Е.Г. Апатиты 2017

Слайд 2

“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека . Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Слайд 4

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются: развитие у детей логико-математических представлений (о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); - развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; - освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация); - развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация); - овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; - развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; - развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; - развитие активности и инициативности детей; - воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Слайд 6

Виды дидактических игр для ФЭМП: Игры с цифрами и числами Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление Игры на ориентировку во времени

Слайд 7

Игры на упражнения в количественном счете Изучение количественных отношений – процесс сложный, поэтому неудивительно, что их усвоение вызывает у детей значительные трудности. Очень часто дети не понимают, для чего нужно считать, измерять, при чем не приближенно, а точно. В этих целях можно использовать такие дидактические игры: «Не зевай», «Сколько?», «Назови соседей», «Найди столько же», Отгадай, какое число пропущено», «Живые числа», «Вставь пропущенные числа» и другие.

Слайд 8

Игры для упражнения в порядковом счете Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он уже знает. Процесс счета должен войти в привычку. Научить малыша обратному счету, этим мы даем ему представление о вычитании. «Матрешки», «Встань на свое место», «Не ошибись», «Кто следует за тобой», «Сосчитай правильно», «Разговор чисел» и другие

Слайд 9

Игры на упражнения в составе числа В старшей группе начинают углублять представление о числе. Детей начинают, знакомят с составом из единиц чисел первого пятка. (5- это 1,1,1,1 и еще 1) . Для того чтобы подчеркнуть состав множества (из элементов) и на этой основе дать детям представление о составе числа (из единиц, подбирают такие совокупности, в которых каждый предмет отличается от других. «Составь так же», «Молчанка», «Ручеек», «Пройди в ворота», «Быстро сложи», «Магазин», «Найди число», «Найди свое место», «Математическая эстафета», «Занимательный счет» и другие

Слайд 10

Игры на ориентировки в пространстве Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности . Сюда входят игры на формирование ориентировки «на себе», на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве «Найди игрушку», «Скажи наоборот», «Далеко – близко», «Скульптор», «Кто больше?», «Волшебный сундучок», «Разноцветное путешествие», «Скок – перескок», «Найди место», «Что за чем» и т.д.

Слайд 11

Игры с геометрическими фигурами Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Знакомство с геометрическими фигурами начинается в возрасте 2 – 3 лет и продолжается в течении всего дошкольного возраста. В работе педагогов ДОУ используются такие игры: «Большие и маленькие круги», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовет», «Лото», «Найди лишнюю фигуру», «Геометрическая мозаика», «Сложи фигуру» и т. д.

Слайд 12

Игры на развитие логического мышления Эти игры помогут детям закрепить понятия «цвет и форма», повторить геометрические фигуры, делают детей внимательнее и учат логически мыслить. Здесь можно использовать такие игры: «Платье для мамы», «Разложи карточки», «Цветы на клумбах», «Кто что любит?», «Найди лишнюю картинку», «Классификация», «Найди варианты», и другие.

Слайд 13

Игры на ориентировку во времени Восприятие времени – отражение в сознании человека продолжительности, последовательности, быстроты и частоты протекания процессов, явлений, действий. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, изменять время (правильно обозначая в речь), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Круглый год», «Что наступило», «Что за чем?» и другие

Слайд 15

Рекомендации по использованию дидактических игр Игры необходимо проводить в определенной системе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Подать игру детям так, чтобы вызвать у них интерес, повысить их активность, эмоциональность. Готовить игры совместно с детьми, с целью повышения интереса ребенка к игре, воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу. Использовать в игре материал, не требующий длительной и трудоемкой подготовки. Принимать участие в играх, быть объективным, справедливым в оценке результатов, не "подыгрывать" детям. Использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста словесные игры, так как они не требуют особых усилий для их проведения и способствуют развитию математической речи. Продумать варианты усложнения дидактической игры и меры помощи. Предлагать дидактические игры для самостоятельной деятельности детей, продумав их размещение в игровом уголке и сменяемость (не менее двух раз в месяц). Провести работу с родителями, направленную на использование дидактических игр, с целью развитие количественных представлений у детей в условиях семьи.

Слайд 16

Таким образом, дидактические игры разнообразные по своему содержанию, целевому назначению и возрастным возможностям. Они являются важным средством развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....