Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о образовании числа 5;
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
- закреплять двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо);
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
- развивать интерес и любознательность в дидактической игре «Все перепуталось»;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать умение слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkina_tehn_karta.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений».
в средней группе
Тема: «Счёт и воспроизведение движений».
Составила: воспитатель Кошкина А.В.
г. Югорск, 2017
Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о образовании числа 5;
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
- закреплять двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо);
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
- развивать интерес и любознательность в дидактической игре «Все перепуталось»;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать умение слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать уверенность в себе.
Материалы и оборудование: Котенок, 4 корзины, карточки с изображением фигур (от 1 до 5 фигур на 1 карточке), геометрические фигуры разные по количеству детей, 3-4 картинки-пазлы из геометрических фигур, счетный материал на каждого ребёнка по 5 квадратов о по кругов, мольберт
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. закреплять представления детей о том,что все должно быть на своих местах | Сообщение о предстоящей деятельности. Игровая ситуация «Мамины помощники». Д/И «Собери картину» | Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов. - Пока вы, ребятки, выходили из группы, к нам в гости пришел котик, навел беспорядок. Вы его узнали? -Это Пушистик. -Пушистик очень любит играть, а потом сладко спать. Давайте наведем порядок, уберем все на свои места. Заодно вы мне покажите, какие вы у мамы помощники! - | Приветствие, дети заходят, удивляются беспорядку присаживаются на ковёр. Смотрят на котенка Пушистика |
Вводно-организационный, 2 мин. | закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами. | Д/И «Собери картинку» | - Посмотрите, что это на столах? -Это кусочки картины. -Вот котик, все порвал. Соберем все картинки? -Да, соберем, конечно! | Дети собирают пазл из геометрических фигур. |
Восприятие и усвоение нового 2 мин. | учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику в играх с геометрическими фигурами; формировать умение слушать воспитателя и сверстников; | Игровая ситуация «Пушистик убирает игрушки» | - А сейчас мы поможем Пушистику собрать все фигуры по корзинам! -Встаем в самый центр игрушек, впереди от вас корзина для шаров, в заде от вас корзина для кубиков, справа для цилиндров, слева от вас корзина для конусов. Делаем вместе, проговаривая наши движения -Вперед! -Назад! -Налево! -Направо! | Дети подходят к центру геометрических фигур, и начинают помогать собирать геометрические фигуры, уточняя направление своего движения и названия фигур |
Практическая работа 4 мин. | Закреплять двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); формировать умение слушать воспитателя и сверстников; | Д/и «Найди столько же» | -Ребята, а это что за карточки? -Карточки с геометрическими фигурами! -Наш Пушистик все разбросал, Давайте ему поможем! -Я зову Матвея, на ушко говорю ему сколько движений надо сделать, он показывает нам движение, а мы считаем, и делаем вместе с ним. А потом ребята поднимают карточку с таким же количеством геометрических фигур! Готовы? -Да! -Считаем вместе! -Один! -Два! -Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке? -Две! -Молодцы! -Считаем вместе! -Один! -Два! -Три! -Четыре! -Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке? -Четыре! -Правильно! -Считаем вместе! -Один! -Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур, на карточке? -Считаем вместе! -Один! -Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке? -Один! -Молодцы! -Считаем вместе! -Один! -Два! -Три! -Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке? -Три! -Правильно! -Считаем вместе! -Один! -Два! -Три! -Четыре! -Пять! -Карточки поднимают ребята, у которых сколько геометрических фигур на карточке? -Пять! -Молодцы! | По просьбе воспитателя в центр выходит ребенок и выполняет такое количество движений, которое ему шепотом на ушко скажет воспитатель. Остальные считают количество движений все вместе и поднимают руку с таким же количеством геометрических фигур на карточке. |
Закрепление имеющихся представлений 6 мин | закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Д\И «Загадка для Пушистика» Составление загадок о геометрических фигурах | - А теперь давайте составим загадку для нашего котенка! Он проснется и обрадуется! -Давайте! - Кто нам поможет составить загадку? -Наш Познавайкин мир! -Что же там такое находится? -У снегурочки в короне, в нашей умной голове есть схема составления загадок! -Здорово! Она нам и поможет! -А для загадки давайте выберем несколько геометрических фигур? -Конус! -Квадрат! -Шар! -Итак, схема №1, на что конус похож? -Нос , как у буратино! - Клюв, как у дятла! -Острый как карандаш! -Молодцы!!!А теперь все в одно обьеденим и посмотрим что получилось? -Нос как у Буратино. Клюв как у дятла, Острый как карандаш! (Конус) -А теперь про куб! Какой? на что он похож? -белый, но не снежинка -квадратный, но не коробка -объемный, но не шар! Что получилось? Прочитаем нашу схему: белый, но не снежинка квадратный, но не коробка объемный, но не шар! -И последняя геометрическая фигура, это? -Шар! -Правильно! С чем его можно сравнить? -Круглый, как солнце! -Катится как колесо! -Объемный, но не куб! -Молодцы! А все вместе? -Круглый, как солнце! Катится как колесо! Объемный, но не куб! - Думаете зайчик обрадуется нашим загадкам? -Да! -А вот и зайчик проснулся!!!Загадаем ему загадки наши? -Загадаем! - Нос как у Буратино. Клюв как у дятла, Острый как карандаш! (Конус) - белый, но не снежинка квадратный, но не коробка объемный, но не шар! (Куб) - Круглый, как солнце! Катится как колесо! Объемный, но не куб! (Шар) | Дети выполняют задание, сравнивают геометрические фигуры с разными объектами и на основе этого составляют загадки! |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | воспитывать уверенность в себе. | Игровая ситуация «Расскажи гостю» | - Молодцы ребята! Мы сегодня были с вами помощниками!, а теперь к гостям пройдём и расскажем, что с вами сегодня приключилось. | Дети идут к гостям и рассказывают о том, что они делали на занятии и как делали, зачем делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Картотека: технологические карты тема недели "Моя Родина"
интегрированное занятие. ...
Технологическая карта Тема: «Движение каждого ученика скоординированное с темпом движения всего коллектива. О добром отношении ко всему живому, о помощи природе».
Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....
Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»
Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...
Технологическая карта ООД по Правилам дорожного движения "Неожиданный гость"
Технологическая карта ООД по ПДД для старшей группы "Неожиданный гость". Цель: систематизация представлений детей о ПДД, воспитание дисциплинированного поведения на дороге...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...