Конспект занятия в ООД в старшей группе на тему "Сказочное путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике на тему

Сказочное путешествие в математическое королевство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в паре, в группе.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, интерес к математическим занятиям.

Речевая:

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование и материал: интерактивное оборудование, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаки «больше» и «меньше», магнитная доска, колокольчик.

Примерный ход:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Да, хотим попасть в сказку и помочь героям.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в математическое королевство. А чтобы попасть в королевство нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в королевстве окажись».

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Вернулся царь домой, а царевны нет. И тогда позвал он к себе Ивана Царевича и попросил отыскать царевну. Отправился Иван Царевич в путь далекую . День идет, два идет. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.

Ветер сдул все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9).

Юля, посчитай числа по порядку, так, как ты их разложила.

Артем, попробуй посчитать по другому от большего к меньшему - обратный счёт от 9 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы положили между числами 3 и 5,

какое число вы положили между числами 7 и 9 (ответы детей)

какое число вы положили между числами 1 и 3 (ответы детей)

какое число вы положили между числами 4 и 6? (ответы детей)

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. (ответы детей)

Назови число, которое больше числа 3 на 1. (ответы детей)

Назови число, которое больше числа 5 на 1. (ответы детей)

Назови число, которое больше числа 7 на 1. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием Бабы Яги. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Баба Яга сдержала свое обещание и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Кикимора подскажет, куда надо идти дальше. Шел, шел Иван и дошел до болота. И вдруг перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и сказала, что укажет дорогу, если он справится с заданием.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу?                                        Дети: Да, поможем.

Иван Царевич забыл как называются математические знаки? Зачем они нужны? Что показывают эти знаки?

Дети:  Называются знаки – «больше», «меньше», а нужны, чтобы сравнивать числа. Они показывают, какое число больше, какое меньше.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.

4   5

9     8

5     6

3     2

6    7

1    2

Давайте проверим задания друг у друга.

Отлично, Иван Царевич вспомнил предназначение этих знаков - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше. Знаки теперь правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора указала Ивану Царевичу дорогу, можно идти дальше. Эта дорога привела Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес, где живет Леший, друг Кикиморы. В лесу случаются чудеса. Леший тоже приготовил задание.

Д/и «Чиним одеяло»

Леший, у которого на кровати лежало красивое цветное одеяло, однажды пошел в гости к Кикиморе, а мыши в это время прогрызли в одеяле дыры. Сосчитайте, сколько дыр прогрызли мыши? Теперь возьмите каждый по фигуре и помогите Лешему починить одеяло.

Воспитатель: Молодцы! Леший посоветовал нам отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,

пошёл за царевной в глушь лесную,

вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глаза, посмотрите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Давайте мы завал разберем, а заодно разложим камни.

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно кусочки отыскать. (собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами освободили царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»

Вот мы и в детском саду.                                                                                     Мы в сказке побывали,                                                                                     Очень многое узнали.                                                                                   Возвратились мы назад,                                                                                  Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Какие задания вам показались трудными?

Спасибо, ребята, за хорошую работу. Вы очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»

Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал  предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...