НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Паршина Светлана Анатольевна
НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует  развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же воспитывает умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, пробуждает интерес к математическим знаниям; формирует в детях  навыки взаимопомощи, взаимоконтроля,  самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx287.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по РЭМП и конструированию

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Материал: карточки с ракетами, схема ракеты, д/и « Волшебные цветы», карточки с предметами и знаки < > =, разрезные картинки Сатурна, метеориты числовые от 1 до 10, блоки Дьеныша, следы, примеры и звёздная карта.

Ход занятия: 

- Дети, скажите, вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. 

Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Особенно увлекательно путешествовать такой большой, дружной и находчивой компанией.

  1.   На чем можно полететь в космос? (на звездолёте,  ракете, летающей тарелке).

- Предлагаю сегодня полететь на ракете, а на какой  вы полетите вам необходимо  определить самим!

- Посмотрите внимательно на картинки, и  найдите закономерность, определите фигуры, которые должны продолжить ряд.

 Выполнив задание вы найдете ракету, на которой полетите:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cf202d108da05e19036f9bdec51f04af&n=33&h=215&w=109

http://www.maam.ru/upload/blogs/7645fbafbd62ac1da9cc526456c30972.jpg.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cf202d108da05e19036f9bdec51f04af&n=33&h=215&w=109

Конструирование ракеты из геометрических фигур

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cf202d108da05e19036f9bdec51f04af&n=33&h=215&w=109

- Все готовы к путешествию?/Да!/

- Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0

 (дети выполняют задание обратный счет)

Обратный отсчет: 10, 9, 8 …ПУСК! И летит ракета ввысь!

2. Давайте сверим, наш маршрут по звездным картам. Для составления правильного маршрута вам понадобится умение складывать и вычитать. Итак, вот карты, вы должны решить примеры по следам  и вписать правильные ответы (на доске вывешиваются «Звездные карты».  Нужно совершить на следах математические действия на сложение: 1+1=2, 2+1=3 и т.д. до 10. и  математические действия на вычитание –  10-1=9,9-1=8 и т.д.)

Маршрут составлен.

3. Начало полёта – планета Земля. 

- Внимание, мы пролетаем мимо метеоритного потока.

- Ребята, нам необходимо внимательно рассмотреть  метеориты и определить, какой метеорит пропал из метеоритного потока. /Дети находят в метеоритном потоке пропавшую цифру/

4. Игра «Три обруча» по заданию./блоки Дьеныша/

-  Чтобы метеориты не причинили вред ракете, конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые они попадают и там остаются.

Дети делятся на 3 группы.

1 обруч - все красные, круглые.

2 обруч - квадратные, синие, тонкие.

3 обруч - маленькие фигуры, жёлтые, прямоугольные.

   Дети выполняют задание.

- Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше!

5. Посмотрите в иллюминаторы. Мы прилетели на необычную планету.

Это планета «Цифровая». 

- Ребята смотрите , какая она красивая, какие красивые выросли на ней цветы. Но эти цветы необыкновенные, математические. Они станут еще красивее, если вы найдете два соседних лепестка этих цветов. 

Д/и «Волшебный цветок». 

- Сколько лепестков?

-  Берем лепесток и называем соседей данного числа.

- Хорошо справились с заданием. Летим дальше!

6. Планета «Игровая».  Физкультминутка.

 Ходьба по «магнитной дорожке.

- Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной   дорожке» (Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола). 

- Молодцы, ребята! Летим на следующую планету!

7. А  вот планета «Математических знаков».

- Как  называются эти знаки? /<, > ,=/

 Посчитайте  предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «<»? Почему выбрали знак «>»?

8. - Что я вижу? Прямо на нашу ракету летит НЛО.

- Если мы скажем, из каких фигур состоит, этот объект и внимательно посчитаем, количество этих фигур, то мы избежим столкновения.

C:\Users\Хомячек\Desktop\нло.jpg

- Сколько треугольников?

- Сколько овалов?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

9. Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт. Итак, мы на планете Земля!

10.Подведение итога занятия:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что было самым трудным?

- Что было самым легким?

- Что бы вам хотелось повторить?

- Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца!

Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю  раскраску, в которой вы узнаете, кто летел в ракете к нам на встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе

НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...

Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе

Цель:Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Календарный план по теме "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Календарный план по теме "Космическое путешествие" в подготовительной группе...