План работы кружка по развитию логико-математического мышления в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Басова Елена Вячеславовна

В процессе выполнения разнообразных действий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как и для предматематической подготовки, так и для общего интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_2016-2017.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 402» городского округа Самара

Программа дополнительного образования по познавательному развитию

        

                         Руководитель:

Басова Елена Вячеславовна  

Пояснительная записка.

         Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

         Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

         

     Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • Развивать креативность мышления;
  • Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.

         

Организация занятий: кружковая работа проводится 1 раз в  неделю по 20-25 минут во второй половине дня  в ходе совместной игровой деятельности.

       

  Ожидаемые результаты: интеллектуальные игры помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции. 

Принято:

На педагогическом совете

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «ЦРР- д/с№402»

Протокол №  

______________ Н.Б.Нагорнова

«     »  августа 2015 г.

приказ № ______________

«           » августа 2015г.

Учебный  план кружка «Размышляй-ка»

Раздел

Количество НОД

1

Игры с блоками  Дьенеша

18

2

Игры с палочками  Кюизенера

12

3

Игры Воскобовича

6

Итого:  36

Перспективное планирование работы «Размышляй-ка»

№ пп

Игры

Задачи

1.

Домино

Найди пару

Две дорожки

БД

  • Развивать умение сравнивать объекты по двум-трем-четырем свойствам
  • Совершенствовать умение находить  одинаковые и разные блоки.

сентябрь

2.

Где чей гараж

Засели домик

БД

  • Развивать умение разбивать и группировать блоки по трем признакам

3.

У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок

БД

  • Формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать ряды фигур по трем свойствам; находить закономерности.

4.

«Выкладываем дорожки» В-1 (альбом «Праздник в стране блоков»)

Построй дом

Лото

Загадки без слов

Где спрятался Джерри?

БД

  • Формировать умение зашифровывать и расшифровывать информацию, ориентируясь на знаки-символы

5.

Фантазёры

Сократи слово

БД

  • Совершенствовать умение читать схемы, действовать по правилам и самим их составлять

октябрь

6.

Раздели блоки

«Волшебная дверь, или что изменилось»

БД

  • Упражнять в умении разбивать блоки по двум совместимым свойствам  на четыре группы
  • Формировать умение изменять в уме свойства блоков

7.

 «Принц освобождает заколдованную принцессу», «Доставка чая из Индии»

(Альбом «Спасатели приходят на помощь» )

БД

  • Развивать умение ориентироваться на плоскости.

8.

Альбом «На золотом крыльце сидели»

  • Способствовать умению воссоздавать буквы и цифры из цветных палочек.

9.

Цветные коврики

Альбом «На золотом крыльце сидели»

ПК

  • Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
  • Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.
  •  Развивать логическое мышление, внимание.
  • Учить детей самостоятельно организовывать игру, входить в роль и разыгрывать действия персонажей игры.

ноябрь

10.

Строим лесенки

ПК

  • Закреплять навык называть числа в прямом и обратном порядке.
  • Расширять пространственные представления
  • Совершенствовать умение находить «потерянные» числа, называть их место в числовом ряду.

11.

Цветные коврики

ПК

  • Углублять знания детей о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел
  • Расширять знания о составе числа 6 и 7, умение называть состав числа.
  • Развивать интеллектуальные способности (способность анализировать, мелкую моторику руки.

12.

«Самовар-толстячок»

«Чайник – ворчун»

(Альбом «Посудная лавка»)

ПК

  • Формировать умение ориентироваться на бумаге в клетку по осям координат
  • Упражнять в умении составлять силуэты из палочек.

13.

«Домино»

«Найди пару»

БД

  • Развивать умение анализировать, сравнивать объекты по двум-трем-четырем свойствам
  • Совершенствовать умение находить  одинаковые и разные блоки.

декабрь

14.

Где чей гараж (Логическое дерево)

Засели домик

БД

  • Развивать умение разбивать и группировать блоки по трем-четырем признакам, ориентируясь на знаки-символы.

15.

У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок

БД

  •  Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать, находить закономерности.

16.

 Лото

Загадки без слов

Где спрятался Джерри?

БД

  • Формировать умение зашифровывать и расшифровывать информацию, ориентируясь на знаки-символы

17.

 Пособие «Давайте вместе поиграем»

Фантазёры

Сократи слово

БД

  • Совершенствовать умение «читать» схемы, действовать по правилам; придумывать и «записывать» новые правила  и самим их составлять
  • Создавать необычные конструкции

18.

Игры-лабиринты «Доставка продовольствия в затопленные районы»

«Гонцы передают важное сообщение»

(Альбом «Спасатели приходят на помощь» )

БД

  • Развивать умение ориентироваться по знакам на плоскости листа:

19.

«Доставка грузов»

БД

  • Упражнять в умении изменять в уме свойства блоков

январь

20.

Раздели блоки

БД

  • Упражнять в умении разбивать блоки по двум совместимым свойствам  на четыре группы;
  • Формировать умение придумывать правила классификации по совместимым свойствам, прогнозировать результаты, осуществлять проверку.

21.

Пособие «Давайте вместе поиграем», «Поиск затонувшего клада»

БД

  • Развивать умение увеличивать и уменьшать числа, расшифровывать информацию о свойствах объектов

22.

Цветные коврики

ПК

  • Закреплять умение составлять коврики из цветных палочек
  • Упражнять в умении моделировать  составы чисел 8 и 9 из двух меньших чисел
  • Развивать умение называть и запоминать составы этих чисел

февраль

23

Цветные коврики

ПК

  • Упражнять в умении составлять коврики, домики из палочек одинаковой длины;
  • Развивать умение определять, сколько палочек в каждом ряду, называть составы чисел.

24.

Горшок-кашник

Кастрюля

Ваза для фруктов

(Альбом «Посудная лавка»)

ПК

  • Помочь освоить симметрию. Воссоздать из палочек изображение на бумаге в клетку, ориентируясь на осевую симметрию

25

Домино

Две дорожки

Поймай тройку

ПК

  • Закреплять умение придумывать правила: строить цепочки, играть в домино; находить  общие свойства.

26.

Засекли домик

ПК

  • Закреплять умение разбивать и группировать блоки по двум-трем-четырем признакам: придумывать свои логические деревья, домики для классификации по двум-трем признакам; самим придумывать правила заселения домов

март

27.

Лото

Где спрятался Джерри?

Угадай фигуру

БД

  • Закреплять умение ориентироваться  на знаки-символы, зашифровывать и расшифровывать информацию;  загадывать, отгадывать, искать

28.

Фантазёры

Сократи слово

БД

  • Закреплять умение «читать» схемы, следовать правилам: создавать необычные конструкции, уменьшать ряды блоков.

  • Совершенствовать умение придумывать и составлять свои схемы и правила; выращивать деревья, создавать новые силуэты, сокращать слова.

29.

Раздели блоки-2

  • Продолжать закреплять умение придумывать новые правила для разбиения блоков по двум совместимым свойствам на 4 группы,
  • Развивать умение  разбивать блоки по трем совместимым свойствам на 8 групп.

30.

  • Совершенствовать умение придумывать свои логические игры на классификацию по совместимым свойствам.

31.

Альбом  «Логическая копилка».

  • Совершенствовать умение детей  составлять альбом придуманных игр

апрель

32.

Альбом «Посудная лавка»

  • Развивать умение изменять в уме свойства блоков: «Логический поезд».

33.

Пособие «Давайте вместе поиграем»

Альбом «Поиск затонувшего клада»

  • Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа, расшифровывать информацию о свойствах.

май

34.

Цветные коврики

  • Закреплять умение составлять коврики из цветных полосок и палочек;  моделируя составы чисел в пределах 10 из двух меньших, называть и запоминать их.

35.

Цветные коврики

Альбом «На золотом крыльце сидели»

ПК

  • Закреплять умение составлять коврики, домики из палочек одинаковой длины; определяем, сколько палочек в каждом ряду; называем составы чисел

36.

Игры «Сахарница», «Фужер для сока», «Самовар — удалец- молодец», (Альбом «Посудная лавка»)

  • Осваиваем симметрию. Воссоздаем из палочек изображения на бумаге в клетку, ориентируясь на осевую симметрию:

Литература:

  1. З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
  2. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997
  3. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
  4. З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г
  5. З.А. Михайлова, Е.А. Носова. Логико-математическое развитие: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. - Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)

Воспитатель МБДОУ №9  Оленева А.С.План работы кружка по лепке из соленого теста в подготовительной группе (ОСЕНЬ)Цель:Развивать мелкую моторику рук, умение  регулировать силу нажима, укрепля...

Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»

Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....

План работы кружка по развитию речи

План работы кружка по развитию речи на год...

План работы кружка"Радуга" по нетрадиционным методам рисования в подготовительной группе.

Рисовать только кисточкой? Да как же это скучно! Нетрадиционные методы рисования демонстрируют необычные возможности материалов и инструментов.Технологии рисования нетрадиционными методами легки и дос...

План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхожде­ние в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие....

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

План работы по самообразованию «Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе. Создать     условия     для     эффективного...