Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Саурская Елена Дмитриевна

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_kolobka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение  Колобка»

Программное содержание:

- учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

-  учить простейшему решению арифметических задач;

-  учить делению целого предмета на две части;

- учить детей различать и называть геометрические фигуры.

- упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;

- упражнять в сравнивании размеров:  много – мало – один, длинный – короткий,  лёгкий – тяжёлый.

- закреплять умение находить много предметов и один.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.

(Картинки: домик, бабка, дед, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)

Карточки с рисунками предметов от 1 до 5.

- Пирамидки: большая – маленькая.

- Матрёшки: разных  размеров.

- Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки.

- Ленточки: короткие – длинные.

- Ключик (легкий – тяжёлый), домик Смешариков.

Раздаточный материал:

- карточки с изображением цифр от 1 до 5;

- подносы с вырезанными из бумаги  пирожками;

- конверты с раздаточным материалом – яблоко, на каждого ребёнка по 4 штуки;

-  наборы геометрических фигур;

- фишки;

- ножницы.

                                        

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? (да)

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? (дети называют сказки)

( на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок).

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? (да)

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте. (Смотрят на экран мультимедиа)

1. иллюстрация - домик

2. иллюстрация - дед и бабка

3. иллюстрация - печка.

4. иллюстрация - колобок

4.иллюстрация - заяц

5.иллюстрация - медведь

6. иллюстрация - волк

7. иллюстрация - лиса

Воспитатель: Дети, кто вспомнил, как называется сказка? ( «Колобок»).

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку? (да)

Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка,  воспитатель начинает рассказывать).

ХОД

Воспитатель: «Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, скучно ему стало. «А навещу-ка я своих друзей Смешариков», взял да и покатился. А дорога проходила через лес. Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:

- Стой, Колобок! Ты куда это собрался?

- Пропустите меня дядя Заяц, я хочу своих друзей навестить, Смешариков.

- Пропущу, если в игру со мной поиграешь.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? (да)

Игра: «Сосчитай и покажи»

На экране мультимедиа появляются карточки:

1. нарисован один грибок

2. нарисованы два яблока.

3. нарисованы три листика

4. нарисованы четыре белки

5. нарисованы пять ёлочек.

(Дети считают предметы и показывают карточку с цифрой, обозначающую количество предметов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посчитали. Колобок дальше покатился

А навстречу ему медведь.

- Куда это ты собрался, Колобок?

- В гости, к своим друзьям, Смешарикам. Пропусти меня дядя Медведь!

- Пропущу, если задачки мои решишь.

Воспитатель: Послушайте задачи, посмотрите и решите (на мультимедиа показывает картинку с изображением задания)

(Дети: считают и сверяют свои ответы)

1. «Пять весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?»

2. «Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?»

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.

- Здравствуй, Колобок, слышал я, что ты к Смешарикам  катишься?

- Здравствуйте дядя Волк, я хочу навестить своих друзей.

-  Я тебя пропущу, если ты поможешь сосчитать яблочки на яблоне

 (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)

Воспитатель: Сколько яблок висит на яблоньке?

-Дети: Много.

- Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало? (много)

- Откройте  конверты и сосчитайте

 Дети: (берут яблоки и раскладывают)

Воспитатель:  Так сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Катится Колобок дальше. И встретил на своём пути…

Дети: Лису.

(В это время на экране мультимедиа появляется – «Лиса».)

- Здравствуй, Колобок. Знаю, знаю, куда ты катишься. Пропущу тебя, если и мне поможешь. Раздели пирожок между моими лисятами.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок? (на две части)

(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).

Воспитатель: Как вы его разделили на две части? (ответ)

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнил Колобок задание и Лиса  его пропустила.

Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка и Колобок  отправляется дальше в путь.

(Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.)

Воспитатель: А дальше, кого встретил Колобок  на пути?

(на мультимедиа показывается картинка речки)

 Дети: Речку.

Воспитатель: Ребята, Колобок не знает, как через речку перебраться? Поможем ему?  (ответы детей)

 (дети подходят к столам с геометрическими фигурками)

 Выбирают нужные детали и строят мост.

 Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?

( Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своему.)

 Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка. «Утром дети в лес пошли»
  Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
  И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
  Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
  По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

(На экране мультимедиа появляется Домик, где живут Смешарики.)

Воспитатель: А вот и домик друзей нашего Колобка. Только что-то Смешарики грустные.

 Воспитатель: Что случилось у вас,  друзья?

- Мы потеряли ключ от двери. И не можем его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Смешарикам? (да)

 Дети преодолевают препятствия.

1. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)

 2. «Воротца» - ленточки - (короткая-длинная)

 3. «Определи, где ключи» - (лёгкий-тяжёлый)

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Смешариков. Друзья говорят вам спасибо.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним  наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки на мультимедиа экране.

(дети смотрят на экран, и откладывают фишки за хорошие поступки)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»

В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....