Конспект открытого НОД «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике на тему

Кержикова Индира Ербулатовна

Крнспект открытого НОД "Путешествие на остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания)  высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4 в виде свитка, бутылка, пособие «Пальмы» (различной высоты, двухцветная полоска, раздаточный материал ( сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Предварительная работа: беседа  о пиратах, закрепление счета до 10.

Ход НОД.

                              Дети входят в группу, здороваются с гостями,

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 
Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали что- нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное приключение, Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам вот такое послание (Воспитатель показывает бутылку) Как вы думаете, что это? Да, так пираты отправляли письма. Давайте прочтем, что там написано. (читает послание)

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. Желаю удачи! "

Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? (наш путь нарисован на карте) нужно  выполнить  задания,и тогда мы отыщем сокровища. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.  

- Давайте посчитаем вместе,   сколько всего заданий, отмечая каждый раз,  какой формы карточка.

- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте начнем. Итак, первое задание.

Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь,январь,февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру).

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание

Карточка с заданием №2

В этом задании Капитан Джек  перепутал все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Нужно взять карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему

Катя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Карточка с заданием №3.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (круглая)

Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». Дети усаживаются на стульчики.

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, )

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Вызываю нескольких детей для выполнения задания.

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Садятся на стулья.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

сейчас будет сложное задание.

-Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

9 больше или меньше 8?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

Карточка с заданием №5

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

 Ребята, вам нужно решить задачки. Слушайте внимательно!

9 ловких утят в заводи купались,

Трое к утке спешат,

Сколько в воде остались?(6)

Четыре спелых груши на веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Семь снегирей на ветках сидели,

Три  снегиря еще прилетели,

Наш снеговик сосчитал снегирей

Сколько всех  птичек, ответь поскорей? (9)

Три яблока из сада, ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)

Три бабочки на цветке сидели

Две бабочки еще к ним прилетели

Посчитайте поскорее, сколько бабочек? (5)

- Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания, но где же сундук с сокровищами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы...

План-конспект на тему "Путешествие на остров сокровищ"

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счет...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...