Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марьясова Екатерина Ильинична

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно.

 

Задачи:

 

• Закреплять знание геометрических фигур.

•Знакомить с циферблатом.

• Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно.

Задачи:

• Закреплять знание геометрических фигур.

•Знакомить с циферблатом.

• Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите открыть сундук с сюрпризом, то вы должны выполнить все задания и подобрать ключ к замку. За каждое выполненное задание вы будите получать ключ. Готовы?

-Ребята, а что же такое часы?

- Часы – это прибор для определения времени.

- Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, в детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела. Из каких частей состоят?( циферблат, деления, цифры часов, часовая стрелка, минутная стрелка).

На столах лежат часы, нам надо с вами определить где находится цифра1, с какого кружка нам надо начать?

Молодцы, задание выполнено! Получайте первый ключ.

Нам надо сделать следующее задание «встань по порядку». У нас  есть карточки с квадратами и кругами. Вам надо разделиться на 2 команды и выстроиться от 1 до 10, кто быстрее сделает та команда и победила в этом задании. Возьмите 2 ключ.

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Для этого нам надо сложить цифры от 10 до 1, только не торопитесь, будьте внимательны. Как  только мост будет построен нам надо перейти через реку, только аккуратно, не упадите, а то задание не защитается.

Молодцы, получите 3 ключ.

Дети садятся за столы. Делятся на группы.

У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры. Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ не называйте, постройте отгадку на листе. Только ответ в слух не произносите, а обсудите потихоньку в своей группе.

Какие ребята вы молодцы, все задания выполнили! У вас есть 4 ключа, как думаете, какой ключ подойдет к замку? Ответы детей. Давайте попробуем открыть замок. Ключ под номером 3 подошел.

Итог: путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по  острову? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

Конспект открытого интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.Задачи:• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке во...