презентация «Формирование представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Алиулова Альфия Николаевна

Презентация по сенсорике для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sensorika.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Автор : Алиулова А.Н. воспитатель д/с «Теремок»

Слайд 2

Актуальность . Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.

Слайд 3

Цель : изучить создание условий и экспериментально проверить, эффективное использование дидактических игр, для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. Выделить и экспериментально проверить условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Предмет исследования дидактическая игра как эффективное средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 6

формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста будет успешным если: - будет правильно подобран комплекс дидактических игр; - созданы условия для эффективного использования дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета Гипотеза

Слайд 7

Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «SENSUS» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли), а так же известные представители отечественной дошкольной педагогики (А. Н. Леонтьева, В. Плеханова, Н. Н. Подъякова, К. Д.. Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Н.П. Саккулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания

Слайд 8

Глава II. Экспериментальное исследование по формированию представлений о возраста Базой нашего исследования для доказательства гипотезы послужил детский сад «Теремок» вторая младшая группа «Пчёлки», в эксперименте участвовало 10 детей, 3-4 лет

Слайд 9

Первый констатирующий эксперимент. Уровни сформированности восприятия цвет а .

Слайд 10

Второй контрольный эксперимент Уровни сформированности восприятия цвета.

Слайд 11

Вывод В ходе 1 констатирующего эксперимента применялась методика Г.А. Урунтаевой, по изучению восприятия цвета, описанная в «Практикуме по детской психологии», - В ходе 1 констатирующего эксперимента нами было выявлено, что большинство детей находится на низком уровне сформированности восприятия цвета: не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, что подтвердило необходимость разработки форм, методов, средств формирующих представления о сенсорных эталонах цвета. - В ходе проведенного второго контрольного эксперимента, произошли существенные изменения в сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета, на начальном этапе 60% детей имели низкий уровень, а по завершению эксперимента у 60% детей повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий, позволяя говорить, что при систематическом использовании д/и у детей развиваются сенсорные восприятия цвета

Слайд 12

Заключение Таким образом определена сущность «сенсорного воспитания», под которой понимается целенаправленное, последовательное и планомерное педагогическое взаимодействие с ребёнком. Выделены условия обеспечивающие эффективность проведения дидактических игр и формирования представлений о сенсорных эталонах цвета. Этими условиями являются: последовательность и систематичность использования дидактических игр; наша цель достигнута.

Слайд 13

«Дидактический столик»

Слайд 14

«Собери цветочек»

Слайд 15

«Цветные камешки»

Слайд 16

«Мы строим дом»

Слайд 17

«Разноцветные флажки»

Слайд 18

«Сенсорный коврик»

Слайд 19

«На прогулке»

Слайд 20

Благодарю за вниман ие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОглавлениеВведение ……………………………………………………….……………………….31. Сущность и значение сенсорного воспитания для развития детей дошкольного возраста ………………………………………..………………………..62. Содержание и методика формирова...

«Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО»

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № «Радуга»      «Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного воз...

Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.

Цель:  Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.Задачи: 1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.2. Способствовать...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...