Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Анна Михайловна

Конспект

итогового комплексного мероприятия

в подготовительной группе.

 «Страна знаний»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИ         САД № 33 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект

итогового комплексного мероприятия

в подготовительной группе.

 «Страна знаний»

Воспитатель:                        

Васильева Анна Михайловна

Цель: Уточнить знания детей по математике, умение решать и составлять математические задачи, закрепить знания цифр.

Задачи: Совершенствовать узнавать товарища на ощупь. Развивать речь и мышление, умение придумывать слова, в которых есть определенный звук, заканчивать предложения, используя слова-антонимы. Закрепить правила поведения в природе, воспитывать выдержку, умение выслушивать своих товарищей.

Материал:

 лягушка, Баба- Ёжка, конверты с заданиями.

Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба».

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Задание №1 (на смекалку)

  1. «Сколько рогов у двух коров?»
  1. «Сколько ушей у трех мышей?»
  2. «Сколько концов у палки?»
  3. «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего в семье детей?»

Задание №2

1.Если четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок (7)

2.Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще 4

Нам не трудно сосчитать

Сколько мышек ровно (5).

3.7бананов в рюкзаке,

3 держу в своей руке

Интересно, сколько весят

Все бананы. Их тут (10)

4.На обед поймал паук

В свои сети 9 мух

Удалось трем улететь,

Мух теперь осталось (6)

5.Шесть жучков в моей коробке

2 отдал я другу Вовке.

Будут жить в моей квартире

У меня же есть (4)

6.Восемь желтеньких цыплят,

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось (5)

Задание №3

«Соедини цифры по порядку».

Цифры упали и рассыпались, надо  соединить их по порядку.

Задание №4

Воспитатель:  Дорогие гости, назовите пословицы, в которых встречаются цифры. Молодцы! Спасибо!

А вам, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Семь Симонов»)

Спасибо! Молодцы!

Задание №5

В нашем путешествии «Динамическая гимнастика для глаз».

Задание №6

Давайте вспомним сказки. Из какой сказки это объявление?

А) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину?

Б) Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба»)

В) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

Г) Отмою все («Мойдодыр»)

Д) Отнесу пирожок своей бабушке. («Красная шапочка»)

Е) Лечу зверей с выездом в любую часть света. («Доктор Айболит»).

Задание №7

Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «какая», «какое».

Ребята, подумайте и скажите, какой должен быть учебник? (Чистый, интересный, красочный)

Какая должна быть учительница? (Красивая, добрая, умная, справедливая)

Яблоко какое? (Красное, спелое, кислое, червивое)

Ребята, какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее).

Задание №8

Продолжаем путешествие. Давайте поиграем в игру «Закончи предложения».

У Лены широкая лента, а у Тани (узкая).

Этот забор высокий, а этот (низкий)

В ведре горячая вода, а в речке (холодная).

Мальчик веселый, а девочка (грустная)

Летом нужна летняя одежда, а зимой (зимняя).

Бритва острая, а нож (тупой).

Сумка легкая, а мешок (тяжелый).

А теперь поиграем «Кто больше»

Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите слова четко (январь, март, апрель, май, август, декабрь).

Сколько месяцев в году?

Давайте сварим борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К» (картошка, свекла, морковь, капуста)

Задание №9

Наступила  весна и всем очень хочется выехать на природу. Давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

1.- Вот и кострище есть. Давайте сделаем костер,- предложил Алексей.

-Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала.

2.Лена неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц (соловей). Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

3.Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

4.Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь моя будешь», - довольно сказал он.

5.Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей.

 

Задание  №10

А теперь веселая игра «Водяной».

 

Вы сегодня очень хорошо все работали,  спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»

Павлова Е.ЛЦель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка звукового анализа, слогового анализаЗадачи:Обра...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...