Сценарий развлечения "Математический пейзаж"
план-конспект по математике на тему

Гусева Ирина Александровна

Сценарий развлечения "Математический пейзаж" для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №95»

Развлечение для детей 6-7 лет

в рамках тематической недели

«Математика в профессии»

в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Математический пейзаж»

Воспитатель:

Гусева Ирина Александровна

Ярославль

2017

Цель: создание условий для понимания и осознания детьми значимости математической науки в жизни каждого человека и людей всех профессий (художника).

Задачи:

  • показать детям в юмористической наглядной форме, что даже элементарные математические представления необходимы при рисовании картины;
  • способствовать уточнению некоторых математических понятий и представлений (форма, число, порядковый и количественный счёт, пространственные представления);
  • дать детям возможность проявить познавательную активность;
  • развивать память, творческие способности, операции мышления, внимание, восприятие, воображение, фантазию путём соединения нескольких видов рисования: по условию (описанию), по представлению, по памяти.

Сценарий развлечения

Группа детей с воспитателем занимается математикой.

В это время входит художник:

- Здравствуйте, я художник, пришёл учить вас рисованию. Заканчивайте свою никому не нужную, кроме математика, математику, и начнём рисовать красоту!

Воспитатель:

- Математика – царица всех наук! Математические знания необходимы любому человеку, людям всех профессий и художнику тоже!

Художник:

- Мне никакая математика не нужна! У меня есть кисточка, краски, холст – это всё, что нужно настоящему художнику. При чём здесь математика?! Не пониманию?! Я могу нарисовать всё, что вы скажете. Не верите? Давайте проверим!

Воспитатель:

- Ну что ж, раз так, тогда рисуй пейзаж!

Художник встаёт к мольберту так, что детям не видно, что он рисует. Воспитатель описывает пейзаж. Дети слушают и представляют картину.

Пейзаж

Высоко на небе светит яркое круглое солнце. Его лучи отражаются в озере, форма которого напоминает овал. По озеру неспеша проплывают две чёрные птицы. Они удивительны! Издалека их силуэты напоминают цифру 2. А перед озером – чудесный луг, весь усыпанный маленькими цветочками, лепестки которых оттенка второго и последнего цвета радуги.

Во время рисования художник ведёт себя очень самоуверенно,  делая вид всезнающего рассудительного человека: что-то комментирует, считает на пальцах, рисует в воздухе геометрические фигуры и т.п.

Закончив рисование пейзажа одновременно с описанием воспитателя, художник переворачивает мольберт и зрители видят странную картину: внизу треугольное солнце, прямоугольное озеро с 3 коричневыми птицами с силуэтами в виде цифры 3, а за озером луг с чёрными цветами.

Художник:

- Всё как вы описали – солнце, две удивительные птицы на овальном озере и за озером – луг с цветами оттенка радуги!

Воспитатель:

- А Вы когда-нибудь где-нибудь встречали такой пейзаж?

Художник:

- Нет, конечно! Ерунда какая-то! Зато с вашей математикой!

Воспитатель:

- Конечно ерунда! И это всё потому, что Вы, уважаемый художник, совсем не знаете математику. Вы не расстраивайтесь, учиться никогда не поздно. Я думаю, ребята тебе помогут.

Дети вместе с воспитателем обсуждают картину художника, указывают ошибки, вспоминая описание педагога, словесно исправляют их.

Дети рисуют «правильные» картины по описанию и собственному представлению. Художник наблюдает, удивляется. Благодарит детей. В конце поспешно уходит.

Художник:

- Мне пора, я очень спешу!

Воспитатель:

- Куда?

Художник:

- На озеро!.. Лебедей считать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Сценарий праздника (досуга) "День пейзажа"

Цель - закрепить знание о жанрах изобразительного искусства в увлекательной форме....