Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Туристы в поход!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Туристы в поход!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turist_v_pohod.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Туристы в поход!»
Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Автор конспекта:
Воспитатель Ушхвани С.М.
Энгельс
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Тема: «Туристы в поход!»
Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы: пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; лист бумаги формата А4; «Лабиринты» простой карандаш.
Предшествующая работа:
Ход НОД:
Звучит музыка. Песня веселого туриста.
Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)
Воспитатель: о ком эта песня? (о путешественниках, туристах)
- Кто такие туристы? (люди которые путешествуют…) Да, ребята, туристы – это люди совершающие путешествие в другие города, местности.
- Как вы думаете, что брали с собой туристы в поход (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы…)
(присаживаются на стульчики)
Посмотрите на стол.
На столе рюкзак.
В рюкзаке хлеб, мыло, соль, полотенце, фляжка, спички, фонарик, сахар, чай, бинт.
1«Соберём туриста в поход»
Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?
Дети: рюкзак, мешок…
Воспитатель: давайте посмотрим, что берут туристы с собой в поход. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? (10 предметов).
- Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.
- на каком по счету месте с лева лежит бинт, мыло…(проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)
- Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …
- что лежит между хлебом и фонариком, мылом и сахаром….
- для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)
- сейчас будем собирать туриста в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.
- сколько у нас было всего предметов? (10), один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.
- 9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8)…
2. «Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель: рюкзак собрали, турист готов отправиться в поход. Каждый турист по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Туристы в строй!» вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.
3. «Разложи геометрические фигуры».
Воспитатель: настоящие туристы хорошо ориентируются на местности. Сейчас проверим, как вы умеете ориентироваться. Проходите за столы, перед вами карта – это лист белой бумаги, предметы разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны:
- покажите предмет треугольной формы. Предмет треугольной формы положите в правый верхний угол;
-покажите предмет круглой формы. Предмет круглой формы положите в левый нижний угол;
- покажите предмет квадратной формы. Предмет квадратной формы положите в середину поля;
- покажите предмет прямоугольной формы. Предмет прямоугольной формы положите в левый верхний угол;
(если не правильно. В какое место на поле положил свой предмет?)
- в какое место поля мы не положили предмет?
Дети: мы не положили предмет в правый нижний угол
Воспитатель: проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….
Воспитатель: в промежутках между заданиями туристы отдыхают. В эти часы отдыха кто-то старается немного поспать, а кто-то петь песни или даже танцевать. И мы с вами отдохнём. Выходите на нашу полянку.
Под музыку «Солнышко лучистое» дети выполняют движения.
4. «Лабиринт»
Воспитатель: вот и подошло к концу путешествие. Каждому туристу хочется вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу туристу к лодке, чтобы он мог отправиться домой. Проверяем выполнения задания.
Воспитатель: выходите на нашу полянку. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали туриста в поход. Определяли на коком месте находится заданный предмет). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, закладывали предметы в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали туриста домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).
Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие туристы справились с заданиями.
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Тема: «Туристы в поход!»
Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; лист бумаги формата А4; «Лабиринты» простой карандаш.
Предшествующая работа:
Ход НОД:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Мотивация деятельности. Звучит песня о веселом туристе для детей. Педагог спрашивает о чем песня? Кто такие туристы? Да, ребята, туристы – это люди совершающие путешествие в другие города, местности. - Как вы думаете, что брали с собой туристы в поход? Посмотрите на стол. На столе рюкзак. В рюкзаке хлеб, мыло, соль, полотенце, фляжка, спички, фонарик, сахар, чай, бинт. | Дети стоят возле воспитателя, (фронтальная работа) отвечают
смотрят на стол, на котором лежит рюкзак. присаживаются на стульчики |
2 | Основная часть: «Соберём туриста в поход». Что лежит перед вами на столе? давайте посмотрим, что берут туристы с собой в поход. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? - на каком по счету месте с лева лежит бинт, мыло… - Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева … - что лежит между хлебом и фонариком, мылом и сахаром…. - для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными) - сейчас будем собирать туриста в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось. - сколько у нас было всего предметов? один убрали. Сколько предметов осталось? Правильно. - 9 предметов было, один убрали, сколько осталось? | закрепление с детьми количественного и порядкового счет в пределах 10. Ответы детей. Дети считают предметы. Соня считает, Никита считает, сколько предметов на столе. Варя, считает проверяет правильность ответа Андрея Названный ребенок берет заданный предмет Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. |
3 | «Дидактическая игра: «Живые числа» рюкзак собрали, турист готов отправиться в поход. Каждый турист по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Туристы в строй!» вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки. | Дети выбираю карточки с цифрой. Под музыку маршируют. Команда «Туристы в строй!» дети строятся в шеренгу. Командир (выбранный ребенок) проверяет правильность выполнения. |
4 | «Разложи геометрические фигуры». настоящие туристы хорошо ориентируются на местности. Сейчас проверим, как вы умеете ориентироваться. Проходите за столы, перед вами карта – это лист белой бумаги, предметы разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны: - покажите предмет треугольной формы. Предмет треугольной формы положите в правый верхний угол; -покажите предмет круглой формы. Предмет круглой формы положите в левый нижний угол; - покажите предмет квадратной формы. Предмет квадратной формы положите в середину поля; - покажите предмет прямоугольной формы. Предмет прямоугольной формы положите в левый верхний угол; (если не правильно. В какое место на поле положил свой предмет?) - в какое место поля мы не положили предмет? проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл…. в промежутках между заданиями туристы отдыхают. В эти часы отдыха кто-то старается немного поспать, а кто-то петь песни или даже танцевать. И мы с вами отдохнём. Выходите на нашу полянку. | Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дети садятся за столы (индивидуальная работа) Выполнение поставленной задачи самостоятельно. Показывают предмет заданной формы. Кладут предмет в заданное место поля. Ребенок отвечает в какое место положил свой предмет Отвечают в какое место не положили предмет дети проверят правильность выполнения задания друг у друга. (взаимопомощь, взаимоконтроль) Под музыку «Солнышко лучистое» дети выполняют движения |
5 | «Лабиринт» вот и подошло к концу путешествие. Каждому туристу хочется вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу туристу к лодке, чтобы он мог отправиться домой. Проверяем выполнения задания. | Дети самостоятельно работают с лабиринтом.(индивидуальная работа) Проверят правильность выполнения задания друг у друга. (взаимопомощь, взаимоконтроль) |
6 | Рефлексия: выходите на нашу полянку. Что мы с вами, сегодня делали? Что мы делали с цифрами? Что делали с геометрическими фигурами? А в конце похода, что мы делали? рада за вас, вы как настоящие туристы справились с заданиями. | Ответы, высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поход в цирк".
Развитие математических способностей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Образовательный квест-игра «В поход за здоровьем»
Дети идут в поход за здоровьем ....
Мы туристы - Туристический поход развличение
Туристический поход развличение...
Юные туристы. Конспект похода выходного дня туристско-краеведческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста
Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни, ...
"Мы - туристы" прогулка- поход с детьми старшей группы
Примерный конспект туристического похода в рощу с родителями и детьми старшей группы...
Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"
- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...