Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Туристы в поход!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ушхвани Светлана Михайловна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Туристы в поход!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turist_v_pohod.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Туристы в поход!»

Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Автор конспекта:

Воспитатель Ушхвани С.М.

Энгельс

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)

          Тема: «Туристы в поход!»

          Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

         Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать  чувство взаимопомощи, взаимоконтроля. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы: пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; лист бумаги формата А4; «Лабиринты» простой карандаш.

Предшествующая работа:

Ход   НОД:

Звучит музыка. Песня веселого туриста.

    Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)

         Воспитатель: о ком эта песня? (о путешественниках, туристах)

 - Кто такие туристы? (люди которые путешествуют…) Да, ребята, туристы – это люди совершающие путешествие в другие города, местности.

- Как вы думаете, что брали с собой туристы  в поход (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы…) 

(присаживаются на стульчики)

Посмотрите на стол.

На столе рюкзак.

В рюкзаке хлеб, мыло, соль, полотенце, фляжка, спички, фонарик, сахар, чай, бинт.

1«Соберём туриста в поход»

          Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?

         Дети: рюкзак, мешок…

         Воспитатель: давайте посмотрим, что берут туристы с собой в поход. Я буду выкладывать предметы, а вы считать.  Сколько предметов всего? (10 предметов).

- Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.

- на каком по счету месте с лева лежит бинт, мыло…(проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)

- Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …

- что лежит между хлебом и фонариком, мылом и сахаром….

- для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)

- сейчас будем собирать туриста в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.

- сколько у нас было всего предметов? (10), один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.

- 9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8)…

2. «Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: рюкзак собрали, турист готов отправиться в поход. Каждый турист по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Туристы в строй!» вы строитесь в шеренгу  по порядку от 1 до 10.  Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.
                                    3.  «Разложи геометрические фигуры».

Воспитатель: настоящие туристы хорошо ориентируются на местности. Сейчас проверим, как вы умеете ориентироваться. Проходите за столы, перед вами  карта – это лист белой бумаги, предметы разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны:

- покажите предмет треугольной формы. Предмет треугольной формы положите в правый верхний угол;

-покажите предмет круглой формы. Предмет круглой формы положите в левый нижний угол;

        - покажите предмет квадратной  формы. Предмет квадратной формы положите в середину поля;

         - покажите предмет прямоугольной формы. Предмет прямоугольной формы положите в левый верхний угол;

(если не правильно. В какое место на поле положил свой предмет?)

         - в какое место поля  мы не положили предмет?

          Дети: мы не положили предмет в правый нижний угол

          Воспитатель: проверьте  друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….

Воспитатель: в промежутках между заданиями туристы отдыхают.   В эти  часы отдыха кто-то старается немного поспать,  а кто-то петь песни или даже танцевать. И мы с вами отдохнём. Выходите на нашу полянку.

Под музыку «Солнышко лучистое» дети выполняют движения.

4. «Лабиринт»

         Воспитатель: вот и подошло к концу путешествие. Каждому туристу хочется вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу туристу к лодке, чтобы он мог отправиться домой. Проверяем выполнения задания.

         Воспитатель: выходите на нашу полянку. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали туриста в поход. Определяли на коком месте находится заданный предмет). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, закладывали предметы в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали туриста домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).  

         Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие туристы справились с заданиями.                    

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)

          Тема: «Туристы в поход!»

          Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

         Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать  чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; лист бумаги формата А4; «Лабиринты» простой карандаш.

Предшествующая работа:

Ход   НОД:

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

1

Мотивация деятельности.

Звучит песня о веселом туристе для детей. Педагог спрашивает о чем песня? Кто такие туристы? Да, ребята, туристы – это люди совершающие путешествие в другие города, местности.

- Как вы думаете, что брали с собой туристы  в поход? 

Посмотрите на стол. На столе рюкзак.

В рюкзаке хлеб, мыло, соль, полотенце, фляжка, спички, фонарик, сахар, чай, бинт.

  Дети стоят возле воспитателя,

(фронтальная работа)

отвечают

 

смотрят на стол, на котором лежит рюкзак.

присаживаются на стульчики

2

Основная часть: «Соберём туриста в поход».

Что лежит перед вами на столе?

давайте посмотрим, что берут туристы с собой в поход. Я буду выкладывать предметы, а вы считать.  Сколько предметов всего?  

- на каком по счету месте с лева лежит бинт, мыло…

- Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …

- что лежит между хлебом и фонариком, мылом и сахаром….

- для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)

- сейчас будем собирать туриста в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.

- сколько у нас было всего предметов? один убрали. Сколько предметов осталось? Правильно.

- 9 предметов было, один убрали, сколько осталось?

закрепление с детьми количественного и порядкового счет в пределах 10.

Ответы детей.

Дети считают предметы.

Соня  считает, Никита считает, сколько предметов на столе.

 Варя, считает проверяет правильность ответа Андрея

Названный ребенок берет заданный предмет

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

3

«Дидактическая игра: «Живые числа»

рюкзак собрали, турист готов отправиться в поход. Каждый турист по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Туристы в строй!» вы строитесь в шеренгу  по порядку от 1 до 10.  Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки. 

Дети выбираю карточки с цифрой. Под музыку маршируют.

Команда «Туристы в строй!» дети строятся в шеренгу.

Командир (выбранный ребенок) проверяет правильность выполнения.

4

«Разложи геометрические фигуры».

настоящие туристы хорошо ориентируются на местности. Сейчас проверим, как вы умеете ориентироваться. Проходите за столы, перед вами  карта – это лист белой бумаги, предметы разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны:

- покажите предмет треугольной формы. Предмет треугольной формы положите в правый верхний угол;

-покажите предмет круглой формы. Предмет круглой формы положите в левый нижний угол;

        - покажите предмет квадратной  формы. Предмет квадратной формы положите в середину поля;

         - покажите предмет прямоугольной формы. Предмет прямоугольной формы положите в левый верхний угол;

(если не правильно. В какое место на поле положил свой предмет?)

         - в какое место поля  мы не положили предмет?

          проверьте  друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….

в промежутках между заданиями туристы отдыхают.   В эти  часы отдыха кто-то старается немного поспать,  а кто-то петь песни или даже танцевать. И мы с вами отдохнём. Выходите на нашу полянку.

Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Дети садятся за столы

(индивидуальная работа)

Выполнение поставленной задачи  самостоятельно.

Показывают предмет заданной формы.

Кладут предмет в заданное место поля.

Ребенок отвечает в какое место положил свой  предмет

Отвечают в какое место не положили предмет

дети проверят правильность выполнения задания друг у друга. (взаимопомощь, взаимоконтроль)

Под музыку «Солнышко лучистое» дети выполняют движения

5

«Лабиринт»

        вот и подошло к концу путешествие. Каждому туристу хочется вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу туристу к лодке, чтобы он мог отправиться домой. Проверяем выполнения задания. 

Дети самостоятельно работают с лабиринтом.(индивидуальная работа)

Проверят правильность выполнения задания друг у друга. (взаимопомощь, взаимоконтроль)

6

Рефлексия: выходите на нашу полянку.

Что мы с вами, сегодня делали?

Что мы делали с цифрами?

Что делали с геометрическими фигурами?

А в конце похода, что мы делали?

         рада за вас, вы как настоящие туристы  справились с заданиями.                          

 Ответы, высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Мы туристы - Туристический поход развличение

Туристический поход развличение...

Юные туристы. Конспект похода выходного дня туристско-краеведческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни, ...

"Мы - туристы" прогулка- поход с детьми старшей группы

Примерный конспект туристического похода в рощу с родителями и детьми старшей группы...

Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"

- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и  окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...