Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем зайчику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новикова Асия Амировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель:  выявить уровень усвоения детьми знаний.

Задачи: Закреплять умения различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять  умение различать и называть  предметы по величине (большой – по меньше - маленький). Закрепить знание геометрических фигур узнавать и называть их – круга,  квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один» и  «много», «одинаковые» и «разные». Продолжать закреплять умение считать до 3-х.

Активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя,  различать эмоции - грустное и веселое настроение.

Развивать внимание, мышление, самостоятельность, развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и друг другу. Воспитывать у детей умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikova_a.a._itogovoe_po_femp_.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

 «Поможем зайчику».

Цель:  выявить уровень усвоения детьми знаний.

Задачи: Закреплять умения различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять  умение различать и называть  предметы по величине (большой – по меньше - маленький). Закрепить знание геометрических фигур узнавать и называть их – круга,  квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один» и  «много», «одинаковые» и «разные». Продолжать закреплять умение считать до 3-х.

Активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя,  различать эмоции - грустное и веселое настроение.

Развивать внимание, мышление, самостоятельность, развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и друг другу. Воспитывать у детей умение работать коллективно. 

Планируемые результаты: Дети знают и называют геометрические фигуры круг,  квадрат, треугольник, называют  цвета  красный, синий, зеленый, желтый, различают  предметы по величине большой, поменьше, маленький и называют их. Умеют считать до 3, знают, где один и много предметов, умеют различать одинаковые и разные предметы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ТСО с музыкой, домики для геом. фигур; игрушка – заяц, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольники большие и маленькие разных цветов,  коробки разных размеров и цветов с разноцветными прищепки.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг скорее остановитесь крепче за руки держитесь поиграть уже пора,  поиграем детвора?

Дети:  Да

Воспитатель: Но сначала давайте поздороваемся друг с другом,

ТСО «Здравствуйте, ладошки» 

Здравствуйте, ладошки . Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Воспитатель: Вот какие молодцы (Посадить на стулья)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам стучатся, интересно, кто это к нам пришел? (выйти и прийти с зайцем с коробкой).

Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик). Правильно. Смотрите, но зайка почему-то грустный, не веселый, печальный, ушки опустил вниз. Как вы думаете почему?

 Дети: высказываются

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты такой грустный? Зайка говорит,  что он грустный по тому, что не может помочь своим друзьям кругу, квадрату и треугольнику. Круг, квадрат и треугольники пригласили к себе в домики другие круги,  квадраты и треугольники, но они что - то не идут видно заблудились. Поэтому они даже загрустили (показать какие они грустные в домиках).

Воспитатель: Ребята давайте им поможем

Дети: да

Воспитатель: посмотрите на столе лежат геометрические фигуры круги, квадраты и треугольники они перемешались. Давайте каждый возьмет по 2 геометрической фигуре, и разберемся, кого в какой домик отнести.

Арина, какие у тебя фигуры треугольник и квадрат.  Квадрат, каким цветом? (красный), а треугольник (зеленый), Ваня какие у тебя фигуры круг и треугольник, каким они цветом? Спросить каждого. А теперь отнесем их  в домики, где живут грустные квадрат, круг и треугольник.

Дети: (Относят геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы вот и грустные круг, квадрат и треугольник  повеселели, заулыбались.

Воспитатель: В домике у квадрата, какие квадраты по цвету – (желтые), какие они по размеру – (большие и одинаковые). В домике у треугольника, какие по цвету треугольники – (зеленые и красные), а по размеру – маленькие и большие, сколько маленьких 1 и по цвету? (Красный), а больших – много и каким они цветом (зеленые). А в домике круга - круги, каким цветом (красный, синий, зеленый, желтый), по размеру – (Большие и маленькие).

Воспитатель: Какие молодцы! Устали, наверное, давайте, отдохнём и зайка с нами.

Разминка: Зайка серенький сидит или (муз. разминка)

И ушами шевелит. Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать.

Прыг- скок прыг -скок. Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, а зайка еще хочет с вами поиграть, вот он даже коробочку со своей любимой игрой принёс. В коробочке лежат (показать детям) что? (разноцветные коробочки), что вы можете сказать про коробочки какие они одинаковые или разные (разные), а какие (по цвету разные и по размеру). Уточнить как разные. А еще зайка принес прищепки  и они то же разные (прищепки высыпать на пол). Нужно прищепки собрать и к коробкам прикрепить, но не просто так, а каким цветом коробка таким же цветом и прищепки прищепить.

Дети: собирают.

Воспитатель: Молодцы! Каким цветом были прищепки синие, красные, зеленые. Все ли коробки одинаковые? (синяя коробка  большая, зеленая по меньше, а красная самая маленькая). Правильно. А прищепок, каким цветом было больше – зеленых, а мало было синих, а совсем мало красных. Давайте посчитаем, сколько синих прищепок (посчитать вместе 3 штуки). Сколько синих прищепок Лера – 3, сколько Кира – 3. А красных – 1.

Воспитатель: Ну, что вот мы зайке помогли, поиграли с ним, какое у него сейчас настроение? (Хорошее, веселое). А у вас какое настроение?

Рефлексия: сидя на стульях

Давайте  вспомним, почему зайка был грустный, когда пришел к нам?

Его друзья грустили круг, квадрат и треугольник.  Не пришли их маленькие друзья к ним в домики (правильно). Какие были друзья у треугольника, квадрата и круга – (разные по цвету и размеру). Что еще мы делали с зайкой? – физминутка, игра  с коробочками и прищепками. Каких прищепок было больше – зеленых, синих мало - 3, а красных меньше всех.

Воспитатель: ребята зайке уже пора домой, а на прощанье он хочет нам подарить свою любимую игру с коробочками и прищепками, правда здорово? (Да), что надо сказать спасибо и  давайте прощаться.

Дети: До свидание Зайка, (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"

В процессе занятия педагог  учит детей различать грустное и веселое настроение, закрепляет умение определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один», обогащает словарь детей ...

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....

Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"

Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...

Интегрированное занятие в средней группе "Поможем зайчику"

Конспект интегрированного занятия по математике...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)  Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...