Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие по математическим островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Афонина Вера Александровна

Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков детей по ФЭМП и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_matematicheskim_ostrovam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное                 общеобразовательное учереждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект

 итогового инегрированного занятия (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему:                          «Путешествие по математическим островам»

                                                     

                                       Подготовила и провела:

                                                 воспитатель Афонина В. А.

                                           

Саранск 2018г.


Цель:

- закрепить представление детей о числах и цифрах от 0 до 20;

- продолжать учить правильно пользоваться и писать математические знаки;

- поощрять желание детей рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур;

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять умение детей пользоваться всеми основными грамматическими формами речи;

- показать разницу между загадкой и задачей;

- упражнять в составлении и решении задач по иллюстрации, составляя условно-схематическую модель соответственно иллюстрации;

- формировать интерес детей к математике, используя загадки, стихи, игровые упражнения.

Демонстрационный материал:

     Плоскостные изображения островов, набор цифр от 1 до 20, «Волшебная палочка», смайлики в виде морских звезд, маркеры, настольная игра «По щучьему велению».

Раздаточный материал:

     Фломастеры, листы белой бумаги размером ½ альбомного листа и альбомные листы на каждого ребенка, карточки с заданиями в виде рыбок, плоскостные изображению иллюминаторов.


Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие на острова, которых нет на географической карте. Называются эти острова – математические. Наберитесь терпения, так как нам предстоит преодолеть некоторые трудности.

К причалу подан пароход,

Мы вместе поплывем вперед.

Отправимся мы по морям,

Сегодня здесь, а завтра там!

Занимайте места на пароходе!

Чтобы опасть на первый остров, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Крибли – крабли – мурава

Мы плывем на острова.

Посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами на первом острове «Заколдованных чисел». Давайте попробуем их расколдовать. Для этого нужно выполнить несколько заданий.

1 игра «Назови соседа».

Воспитатель показывает цифру и говорит: «Кто соседи у меня? Помогите мне, друзья».

2 игра «Какое число задумано?».

- Я задумала число. Когда прибавила к нему 1, получилось 11. Какое число я задумала?

- Я задумала число. Когда отняла от него 1, получилось 19. Какое число я задумала?

- Я задумала число. Когда прибавила к нему 2, получилось 10. Какоее число я задумала?

3 задание.

Счет двойками, десятками и обратный счет от 20 до 1. (Индивидуальные ответы детей).

Мы покидаем этот остров. Давайте проведем речевую зарядку.

Я-та, я-та, я-та – Мы ребята – дошколята.

Ла-ла-ла – ждут нас добрые дела!

А-ми а-ми а-ми – новый остров перед нами!

Посмотрите в иллюминаторы. Перед вами остров «Математических задач». Нас встречает Мишутка. Он очень хочет чтобы мы про него составили и решили задачу. Но сначала отгадайте загадку.

4 братца под одной крышей живут.

Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).

А теперь давайте составим задачу! (Дети составляют задачу по иллюстрации и решают, создавая условно-схематическую модель соответственно иллюстрации).

До следующего острова можно добраться только вплавь, но сначала давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Вдох через нос, на выдохе:

Солнце светит высоко.

Вдох через нос, на выдохе:

Уплываем далеко.

А теперь покажите, как вы будете плыть до следующего острова!

(Проводится динамическая пауза).

Снова смотрим в иллюминаторы. Перед вами остров «Математических загадок».

Жители острова «Математические загадки» предлагают нам найти ответы на загадки (если ответ правильный воспитатель в руки ребенка «Волшебную палочку»):

1. У треугольника 4 угла?

2. Мише семь лет, а Вове – пять. Кто из них моложе? Миша или Вова?

3. Что шире ручей или река?

4. А что выше дерево или пень?

5. Братьев этих ровно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется последний. (Дни недели)

6. У большого льва четыре лапы. А сколько лап у маленького львенка?

7. Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего! (ноль)

8. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?

9. Вылепить цифры от 5 до 9.

10. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых скамеек пять, а сколько красных?

11. Под кустом у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

По-моему вы немного устали?

Проводится физминутка.

Волны плещут в океане (показывают волны),

Что нам чудится в тумане? (смотрят в даль, правая рука ко лбу).

Это мачты кораблей! (руки поднять вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (машут руками вверху).

Мы с вами подплываем к острову «Математических знаков».

Внимание! У вас на столах лежат по 3 волшебных рыбки. Почему они волшебные?

Во-первых, на них написано задание. Во-вторых, они приготовили для вас сюрприз, о котором вы узнаете после того, как выполните задание.  (Дети выполняют задание, и воспитатель показывает им настольную игру «По щучьему велению»).

Это последний остров и называется он остров «Геометрических фигур». Этот остров пока необитаемый. Давайте пофантазируем и нарисуем, каким может быть этот необитаемый остров? Рисовать все предметы нужно только из геометрических фигур.

(Проводится «Слуховой диктант»).

Что вы нарисовали? Пейзаж, портрет или натюрморт?

(Ответы детей).

Давайте назовем ваши рисунки «Пейзажи из геометрических фигур».

Наше путешествие по математическим островам закончено. Интересно вам было? А кому какой остров больше понравился?

Я очень надеюсь, что вы в школе будете самыми лучшими учениками по математике, у вас будут только пятерки.

На память об этом занятии я вас дарю веселые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....