Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Огород»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хандрыкина Валентина Бововна

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему "Огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ogorod.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                КОНСПЕКТ

                     по ФЭМП в старшей группе

                             на тему «Огород»

Непосредственно образовательная деятельность: «Познание»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

                                                                Составила воспитатель

                                                                МДОУ «Белоснежка»

                                                                Хандрыкина В.Б.

Задачи:

Продолжать учить пониманию количественных отношений между предметами; устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и условиями окружающей среды:

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания геометрических фигур; умение согласовывать числительные с существительными в падеже; закреплять

Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; сравнении предметов по длине, ширине;

Развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику, фонематический слух; цветовосприятие;

Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 10, геометрических фигур, разноцветные полоски разной ширины и длины, карточки с заданием; мяч, куклы – персонажи к сказке «Репка», карандаши, наборы картинок, интерактивные задания №2, 3,5

                        Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какие времена года вам известны?

- Какое время года наступает после зимы?

- Скажите, что делают люди в огородах весной?

- Назовите известные вам овощи.

Малоподвижная игра с мячом «Угадай овощ»

Воспитатель: - Оранжевый, треугольный (морковь)

                     - Красный, круглый (помидор)

                      - Зеленый, овальный (кабачок, огурец)

                      - Желтый, круглый (помидор, репа)

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (герои сказки «Репка»)

- У них сейчас горячая пора, надо успеть засеять семенами грядки.  Они просят помочь им. Поможем? Я уверена, что такие трудолюбивые дети легко справятся с трудностями. Как заметил народ  «Как потопаешь, так и полопаешь», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Задание 1

«Найди свою «грядку» (у каждого ребенка карточка с определенным числом геометрических фигур)

- У каждого из вас будет своя персональная «грядка», но чтобы узнать ее необходимо сосчитать фигуры на карточках, определить какой цифрой обозначается это количество.

Дети обосновывают свое решение, находят свои места за столами.

Задание 2.

«Засеваем грядки овощами» (у каждого ребенка лист бумаги А – 4, картинки с изображением овощей и солнца, один ребенок выполняет интерактивное задание на доске)

В левый нижний угол – морковь.

В правый верхний – кабачки.

В правый нижний – огурцы.

В верхний левый – помидор.

В центр – поместим солнышко.

Воспитатель   проводит визуальную проверку,

- Ребята, а для чего необходимо солнце растениям?

- Что еще поможет им хорошо расти? (тепло, влага)

- Правильно! Посадили овощи и пошел теплый дождь. Что иногда появляется в небе после дождя? (радуга)

- Сколько цветных полосок у радуги?

-Что нам помогает запомнить их цвет и порядок расположения? (считалка)

Дети хором повторяют «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», выделяют первый звук в начале каждого слова, соотносят его с цветом.

Задание 3.

«Радуга – дуга»

Дети выкладывают полоски на столе, один ребенок выполняет задание на интерактивной доске.

Проводится взаимопроверка.

- Владик, полоска какого цвета самая длинная?

- Ксюша, полоска какого цвета самая широкая? И т. п.

Вырос у нас знатный урожай, надо его собрать. Какой инвентарь нужен для этого? (лопаты) Кто хочет помочь нашим героям сказки?

Задание 4.

«Хватит ли лопат на всех ребят?»

Дети выполняют задание карандашами на карточках, один ребенок - на интерактивной доске стилусом.

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в сказку на помощь нашим сказочным героям!

Дети надевают головные уборы персонажей сказки «Репка».

- Кто стоит первым? (дед)

- Кто встанет третьим? (внучка)

- Кто встанет за Жучкой? (кошка)

- Где надо встать бабке? (между дедом и внучкой)

Проводится физминутка (координация речи с движением по показу воспитателя)

Станем вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

И веселый хоровод

Возле репки тут пойдет!

(Дети встают вокруг репки (игрушка)

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

(по желанию дети могут остаться персонажами дл конца занятия )

- Репку помогли вытащить, а теперь надо ее погрузить и увезти.

- Ребята, с помощью чего можно это сделать? (ответы детей)

Задание 5.

«Грузовик»

Дети выкладывают грузовик из разноцветных геометрических фигур. Один ребенок выполняет работу на интерактивной доске.

- Саша, из каких фигур ты сложила грузовик?

- Ангелина, сколько кругов и какого цвета тебе понадобилось?

Задание 6.

«Погрузка»

Дети «грузят» репки в грузовик, считают их вполголоса  (прямой счет):

«Одна репка, две репки и т. д.»

После выполненной работы дети встают возле своих рабочих мест и поют, имитируя езду:

«Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай!»

Задание 7.

«Выгрузка»

«Выгрузка» репок (обратный счет)

Сначала один ребенок вслух с необходимой поправкой воспитателя или детей, затем каждый самостоятельно вполголоса: «Десять репок, девять репок и т. д.»

Итог занятия.

- Ребята, удалось нам помочь героям сказки?

- Что мы для этого сделали?

- Какое задание вам показалось сложным?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Герои в масках приходят на помощь".

Тема: «Герои в масках приходят на помощь».Развитие математических способностей детей....

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Величина»

Цели:- упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая н...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина»

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Величина» Подготовила: Захарова М.А.   05.10.22...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»

Ведущая образовательная область: познавательная....