Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Герои в масках приходят на помощь".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Миркина Светлана Васильевна

Тема: «Герои в масках приходят на помощь».

Развитие математических способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_geroi_v_maskah_prihodyat_na_pomoshch.docx108.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы по ФЭМП

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Тема: «Герои в масках приходят на помощь»

C:\Users\HP\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\748075b25955cc0c6d6d2e46d3938263.jpeg

Подготовила и провела воспитатель:

Миркина Светлана Васильевна

 I кв. категории

ЗАТО Северск

Конспект по ФЭМП (ОО Познавательное развитие) в старшей группе.

Тема: «Герои в масках приходят на помощь».

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи

Образовательные: 

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.
  2. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Совершенствовать графические навыки.
  5. Закреплять знание животных.
  6. Закреплять знание соответствия цифры и количества предметов.

Развивающие:

  1. Развивать социальные навыки работы в группе.
  2. Развивать логическое мышление, речь.
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.
  2. Воспитывать самостоятельность.

Методические приемы: игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, индивидуальная работа, вопросы, использование ИКТ; физкультминутки, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Словарь: геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), животные, зоопарк.

Материал: картинки с изображением животных, лабиринты, маски, картинки «морковки», листы с незаконченным логическим рядом, фломастеры, клетки для животных из картона, пазлы (3 картинки), наборы геометрических фигур, набор цифр; аудиозапись, звукозапись заставки мультфильма «Герои в масках»; презентация игры «Четвертый лишний».

Ход.

Воспитатель. Ребята, случилась беда. Сегодня ночью из зоопарка украдены все животные. Это проделки Ночного Ниндзя. Что делать? Мы сами станем героями в масках и вернем всех животных.

Детям предлагается надеть маски, пока звучит музыка (на экране -  мультфильм)

Воспитатель. Вот мы и в зоопарке. Все клетки пусты. Чтобы вернуть животное в клетку надо выполнить задание. Ночной Ниндзя был не очень осторожен. Он оставил следы, вот по ним то мы и найдем всех животных. (На каждом задании следы с номером)

Что говорят Герои в масках?

Дети произносят слова: «Герои в масках спешат помочь! Вперед, герои, это наша ночь!»

Задание 1.(Задание выполняется стоя у столов)

«Ориентировка на листе бумаги»

  • В левом верхнем углу – синий треугольник.
  • В правом нижнем – круг.
  • В левом нижнем – прямоугольник.
  • В правом верхнем – квадрат.
  • В центре – овал.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. И первое спасенное животное – слон.

Дети вставляют картинку слона в нарисованную клетку.

Двигаемся дальше. Ищем следы с номером 2.

Задание 2.

«Веселые задачки»

  1. 4 овечки на травке лежали,

Потом 2 овечки домой убежали.

А, ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2)

  1. Ветер дунул, лист сорвал

И еще 1 упал,

А потом упало 5.

Кто их может посчитать? (7)

  1. Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

  1. Четыре спелых груши 
    На веточке качалось. 
    Две груши снял Павлуша, 
    А сколько груш осталось?
  2. На плетень взлетел петух. 
    Повстречал еще там двух. 
    Сколько стало петухов? 
    У кого ответ готов?

Воспитатель. Молодцы, мы спасаем зайца.

Дети помещают зайца в клетку.

Ищем след с номером 3.

Задание 3. (Задание выполняется сидя за столами)

«Продолжить логический ряд» (На каждого ребенка листы с незаконченным логическим рядом)

Дети рассаживаются за столами. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

            Зоопарк
В зоопарке мы бродили 
К каждой клетке подходили 
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят. 
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Воспитатель. Сели ровно, взяли карандаш. Приступаем к работе.

Молодцы, спасли волка.

Дети помещают волка в клетку.

Физ. минутка.

Игра «Займи свое место» (Во время игры звучит музыкальная заставка к мультфильму)

Задание 4.

«Сложи картинку из пазл» (Сложить 3 картинки)

Дети помещают в клетку льва.

Задание 5. (На экране показ слайдов)

Игра «Четвертый лишний»

Дети помещают в клетку лису.

Задание 6. (Задание выполняется за столами)

Гимнастика для глаз.

                   Сел медведь на бревнышко,              Двигать глазами вправо-влево.

            Стал глядеть на солнышко.            Двигать глазами вверх- вниз.

    «Не гляди на свет, медведь!                                    Моргать.

                                        Глазки могут заболеть!»

«Лабиринты»

Дети помещают в клетку медведя.

Задание 7.

«Накорми животных» (Соответствие цифры количеству предметов. На тарелочках цифры. Дети раскладывают морковки.)

Дети помещают в клетку жирафа.

Воспитатель. Все животные в клетках.

Дети произносят слова: «Герои в масках, вот это ночь! Мы снова всем смогли помочь!»

Рефлексия. (Дети сидят на ковре)

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали? Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...