Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adina_mayya_vitalevna.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных

математических представлений на тему:

«Путешествие в страну математики»

(средняя группа)

Воспитатель: Адина М.В.

г.Югорск.

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных

математически представлений в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: выявить уровень полученных знаний по математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах;

- умение показывать и называть цифры до 5;

- упражнять детей в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну»;

- уточнить и закрепить имеющихся у детей представления о времени суток (утро, день, вечер, ночь) и временах года (зима, весна, лето, осень);

2. Развивающие:          

 - развивать и упражнять навык счёта до 10;

 - развивать моторику руки, координацию движений, внимание, память, логическое мышление;

 - развивать умение связно отвечать на вопросы воспитателя;            

3. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

Оборудование: игрушка – Заяц «Степашка»,  доска, указка, счётные палочки, геометрические фигуры, верёвочка, набор цифр от 1 до 10, магнитофон, детские песни.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл заяц, по имени «Степашка».

- Давайте поздороваемся со Степашкой?

Ответ детей.

Заяц - Степашка:  «Здравствуйте, ребята».

        - Я – мальчишка непростой, любопытный, озорной. Всё хочу успеть, узнать. Будите со мной играть?

 - Всё бы тебе, Степашка, играть да играть, очень нужно заниматься, чтобы много знать и успеть.

Заяц - Степашка: «Я и так всё знаю».

- Тогда помоги отгадать загадку. И Вы, ребята, слушайте внимательно.

          «Научит она никогда не скучать: и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать. А как же её, одним словом назвать?»

Заяц - Степашка:  «Ну, нет – этого я не знаю».

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

        Ответ детей.

        - Тогда закрываем глаза и считаем до 10.

        Пока дети считают, воспитатель включает музыку.

        - А теперь открываем глаза. Ребята, мы с Вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки правильно поставили.

Задание №1 «Число».

        - Возьмите и положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я хлопну.

        Воспитатель хлопает 5 раза.

        - А теперь в этот же ряд положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я топну.

        Воспитатель топает 3 раза.

        Выполнение задания детьми.

        - Ребята, посчитайте сколько у Вас получилось счётных палочек в этом ряду? (8 счётных палочек).

         Ответы детей.

Задание №2 « Порядок цифр от 1 до 5».

        Индивидуальная работа: Искандер, София.

        - На доске расположены цифры от 1 до 10.

        - Искандер, возьми указку, подойди к доске покажи  и назови цифры от 1 до 5.

        Выполнение задания.

        - Переставим эти же цифры в неправильном порядке. София, подойди к доске и поставь их в правильном порядке.

        Выполнение задания.

Задания №3 «Геометрические фигуры».

        - Возьмём счётные палочки и сделаем квадрат, треугольник, а из верёвочки – круг.

Заяц - Степашка: «Ребята, Вы знаете, как правильно называются все эти фигуры? И  чем круг отличается от треугольника? А квадрат от треугольника?»        

Ответы детей.

Физ.минутка «Не ошибись».

        Дети встают возле столов.  

        Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают.

        Выполнение задания детьми.

        - Ребята, садитесь на свои места, следующее задания. Слушайте внимательно.

Задания №4 «Полоски».

        - Ребята, перед Вами лежат 3 полоски  разной длины и разного цвета. Как можно узнать какая из этих полосок самая длинная, а какая самая короткая? (Путём наложения).

        Ответы детей.

Заяц – Степашка ходит среди столов и помогает детям.

        - Ребята, сегодня мы познакомимся с Вами с часами, которые говорят когда вставать, работать, спать.

                                       «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?»

        - Когда просыпаются детки?

Ответы детей.

«Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам.

Добрые люди идут по делам».

        - А какими делами занимаются люди по утрам?

        Ответы детей.

        - Затем наступает день.

«Динь – дилень, динь – дилень,

Наступил прекрасный день».

        - День – самое светлое время суток.

-  А что мы делаем днём?

        Ответы детей.

        - А затем день постепенно переходит в вечер.

«Солнце за гору садиться,

Звёзды зажигаются,

На траву роса ложиться,

Вечер начинается».

        - Что делают вечером люди?

        Ответы детей.

«Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши»».

        - А кому вечером, перед сном родители читают сказки?

        Ответы детей.

        - Родители читают сказки детям, чтобы они крепко спали и им снились хорошие сны.

        - Ребята, а давайте вспомним и повторим времена года.

        Иллюстрации картинок.

        - И напоследок, выполним последнее задания, затем нам Степашка ответит на загадку, которая загадывалась в начале занятия.

Задания № 5 «Посчитаем курочек и цыплят».

        - На доске у нас расположены в одной стороне курочки, а в другой – цыплята. Посчитаем сколько курочек и цыплят?

        Справа  – 5 курочек.

        Слева  – 4 цыплёнка.

        Ответы детей.

        - Какое число больше 5 или 4?

        Ответы детей.

        - Какое число меньше 4 или 5?

        Ответы детей.

        - А давайте сделаем так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

        Ответы детей.

Воспитатель уточняет, как получилось поровну: одного цыплёнка прибавили, «прибежал».

        - Курочки  с какой стороны находятся? Слева или справа? (Справа).

        - А цыплята? Справа или слева? (Слева).

        Ответы детей.

Заяц – Степашка: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями».

        - Ребята, теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?

        Ответы детей.

        - Ну что, Степашка, ты ответишь нам: «как называется наука, которая научит и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать?»

Заяц - Степашка: «Помогите мне, ребята?»

Дети: «Математика».

Заяц - Степашка: «Молодцы, ребята! Ну а теперь, за выполненные Вами задания, я Вам раздам каждому по сюрпризу (витаминки)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...