Конспект НОД по ФЭМП "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Шакурская Ирина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_solnyshku.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №142 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по ФЭМП

«В гости к солнышку»

                                           Подготовила: воспитатель

                                                   Шакурская Ирина Анатольевна

г. Тобольск

 

Конспект НОД: познание/коммуникация

(ФЭМП/коммуникация)

Тема: «В гости к солнышку»

Интеграция: познание/коммуникация

Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная

Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игры с правилами.

Цель: Формировать познавательную активность детей

Задачи:

      1. Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый, синий

  1. Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать  и называть оформленные предметы
  2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова
  3. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.

Предварительная работа: рассматривания сюжетных картин (лес, насекомые), чтение стихотворений, наблюдение за солнышком, разучивание пальчиковой гимнастики, пальчиковая игра «Сорвем яблоки», танец «Бабочки».

Индивидуальная работа: закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый); упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Активизация словаря: божья коровка, ёжик, солнышко

Материалы и оборудование: ноутбук, дерево яблоня, корзина с яблоками, деревья, елочки, массажные дорожки, камушки, коробочка с бабочками, солнышко, лучики для солнышко, божья коровка, ёжик, цветы, травка, прищепки, воздушные шарики, коробочка с сюрпризом

Содержание НОД

  1. Мотивация детей к деятельности (сюрпризный момент)

Звучит музыка и прилетает грустная бабочка

- Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (да, бабочка). Я прилетела к вам для того, чтобы вы мне помогли спасти моих маленьких бабочек. Солнышко перестало ярко светить и имстало очень холодно, но как им помочь я не знаю (бабочка плачет).

- Ребята, а вы знаете, как помочь моим маленьким бабочкам? (да). А как? (отыскать солнышко).

-А где же мы найдем это солнышко? (в лесу).

-Солнышко живет в сказочном лесу. Чтобы в этот лес попасть, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Мы сначала будем хлопать (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И все вместе улыбнемся (улыбаются)

- Вот мы и очутились в сказочном лесу,  позовем солнышко

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Красное появись (появляется солнышко)

2. Постановка детьми цели деятельности

(решение проблемной ситуации)
- Вот наше солнышко. Ой, ребята, а что это с  солнышком, какое-то оно не такое, что усолнышко не хватает (лучиков). Вот почему оно не светит, вот почему бабочкам холодно.

- Дети, а мы с вами можем помочь солнышку?

- А как помочь солнышку? (найти ее лучики)

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей

- Ну, что ребята, отправляемся с вами в путь на поиски лучиков для солнышка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Шли мы, шли и до яблоне  дошли.

А что на ней растет?  (яблочки)

- Какого они цвета? (красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.)

- Какой они формы? (круглые)

Пальчиковая игра «Сорвем яблоки»

-  Сорвем яблочки с веток (поднимаем левую руку- кисть свешивается вниз- проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Сколько яблок мы нарвали (много), но некоторые яблочки упали на землю и их нужно нам собрать. Будем собирать их и класть в корзинку.

- Ребята, а вы лучик здесь не находили? Поищем?

-  Скажите яблоньке спасибо и пойдем гулять по лесу дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг.

- Вышли мы с вами на полянку, а на полянке растет травка, какого она цвета? (зеленая)

- А что еще здесь растет? (цветы)

- Какие цветы? (большие и маленькие)

- Какого они цвета? (красные, желтые, синие)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

- Давайте с вами понюхаем цветочки (через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем А-ах – 3 раза)

- Ой, а кто это на листочки сидит? (божья коровка)

- Скажите, можно рвать цветы? Почему? (если их сорвать, то они завянут). Правильно» На цветы слетаются пчелы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому, что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

- Сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветочек еще спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки»

Наши алые цветочки (дети соединяют чуть согнутые ладони - «бутон»)

Распускают лепесточки (разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрывается бутон»)

Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»)

Лепестки колышет (покачивают «цветком»)

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки (соединяют пальцы рук – вновь «бутон»)

Головой качают (покачивают «бутоном» вправо-влево)

Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – «цветки спят»)

Утром ранним все цветочки (вновь делаю «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу»)

Вновь распустят лепесточки (разводят пальцы рук в стороны)

- В гости к цветочкам прилетала бабочка и оставила волшебную коробочку (внутри коробочки маленькие цветные бабочки). Ребята, разложим бабочек на цветочки соответствуя их цвету! (дети раскладывают бабочек красную бабочку – на красный цветок, жёлтую  - на жёлтый цветок,  синею – на синий цветок). А теперь, ребята, покажем, как бабочки умеют летать! (Танец «Бабочки» муз.А.Коморова, сл.Г.Юлусова перевод В.Капустина).

 - Ребята, а теперь посмотрим,нет ли здесь лучика для солнышка?

- Идем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По камушкам, по-камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг

- Шли, шли и в лес пришли. Что в лесу растет? (деревья, елочки)

- А кто около дерево сидит? (ежик)

- Ребята, а почему он такой и что с ежиком случилось? (ежик гулял по лесу и растерял свои иголочки)

- Мы можем ежику помочь? Как? (найти ежику его иголочки)

- Давайте, поможем ежику найти его иголочки (прикрепляют прищепки)

- А что мы ещё нашли? (лучики)

- Ну, вот собрали все лучики для нашего солнышка.

- А теперь, давайте прикрепим все лучики  к солнышку и оно у нас сияет и наши маленькие бабочки будут спасены.

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- А ещё оно какое? (круглое, яркое, теплое, веселое, доброе, улыбается)

- На что похоже солнышко? (на мячик, на шарик и т.д.) (воспитатель демонстрирует предметы похожие на солнце).

- А сколько лучиков у нашего солнышка? (лучиков много)

- Какое настроение у нас было, когда у солнышко не было лучиков? (грустное)
- А когда у солнышко появились лучики, как изменилось наше настроение? (мы стали веселыми). 
- Нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно опять произнести волшебные слова:

Мы сначала будем хлопать (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И все вместе улыбнемся (улыбаются)

  1. Подведение итогов, обсуждение результатов. Рефлексия.

- Скажите, вы рады, что помогли солнышку отыскать свои лучики?

- А для чего мы с вами искали лучики и для кого?

- Кому мы помогали в пути, пока мы шли? Чем помогли им?

- Что вам больше всего понравилось в сказочном лесу?

- Ребята, всем нашим героям так понравилось, как вы искали лучики для солнышко, что они оставили вам сюрприз. Посмотрим, что это? (раздаем детям сюрпризы)

- Скажем спасибо и пойдем играть в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....

Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....

ФЭМП «В гости к солнышку»

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Цыплята» «В гости к солнышку»...