конспект занятия на тему: "Искатели математических приключений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Болматова Елена Викторовна

конспект занятия для детей с ЗПР подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Искатели математических приключений»

Цель: Создание условий для применения знаний и умений в новой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

 -  дать детям возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах;  

- добиваться  умения определять местоположение геометрических фигур на плоскости.

- показать возможность в составлении целого изображения сложной формы, состоящего из геометрических фигур по образцу.

- закрепить в самостоятельной деятельности умение различать и называть цифры; устанавливать последовательность числового ряда; продолжать формировать умение  находить место числа в числовом ряду; прямой и обратный счет в пределах 10

Развивающие:  

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции (радость, интерес к образовательной деятельности);

 -создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уступчивость, оценивать самого себя.).

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения, развитие общей моторики.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:      социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа: оказывать помощь детям при выполнении заданий

Методы и приемы:

Методы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, беседа, поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  сказочный персонаж «Ковёр – самолёт», набор  крупных геометрических фигур, иллюстрации реки, леса, пещеры, болота, водопада, картинки с задачками, разрезная картинка «сундучок с монетами», мыльные пузыри, сундучок.

Раздаточный материал: контейнеры с сыпучими крупами, магнитные цифры, веер с цифрами, карточки – образцы   из игры «Геометрическая  мозайка»; тарелки с соответствующими геометрическими фигурами, вагоны с кармашками, набор цифр, имитированные «золотые монеты».

Ход:

Речевая эмоциональная  настройка:  (дети встают в круг)

Придумано кем – то,

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро,

Солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам !

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Организационный момент. Мотивация:

 Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут

Я на вас погляжу, в путешествие приглашу,

Ждут нас приключения, сказочные превращения

Мне вы помогайте, думайте, старайтесь!

С испытаниями справимся, сюрприз нам достанется!

 Нас приглашает за поисками приключений необычный волшебный транспорт? Кто догадается? (варианты детей)

Это ковёр – самолёт! За пройденные испытания  коврик будет давать нам деталь от волшебного пазла, как только  мы его соберём  узнаем, что за сюрприз нас ждёт в  конце путешествия. Вы готовы к приключениям? (Да)

Мы будем говорить  волшебные слова и повторять за мной:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»

Не получается взлететь нашему ковру – самолёту!

Игра «Почини коврик»

Ребята, ковёр – самолёт, пока летел к нам из сказки порвался, давайте его починим и подберём коврику заплатки.

Скажите, а на что похожи дырки? (на геометрические фигуры).

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета?( у меня круг синего цвета…..)

Игра «Где фигуры?»

Расскажите коврику, где находятся его заплатки из геометрических фигур?

Дети объясняют: в середине находится  круг синего цвета, в правом верхнем углу находится овал оранжевого цвета и т.п….)

Молодцы, очень коврик благодарен и теперь готов искать с нами приключения.

За  пройденное испытание коврик дарит нам первую  деталь от волшебного пазла.

 Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?» Идут за педагогом.

Мы попали с вами в волшебный лес…

Игра «Геометрическая мозайка» (за столами)

Жители леса необычные, они  невидимые. Просят нас составить картины из геометрических фигур.

Детям предлагаются карточки с плоскостными изображениями и геометрические фигуры. Из них выкладывается картинка по образцу.

Молодцы, ребята справились с этим испытанием и получаете вторую деталь.

Прежде, чем нам  дальше полететь за поиском  новых приключений, давайте отдохнём и наберёмся сил, сделаем упражнения.

Физминутка «Геометрические фигуры» (в кругу)

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?» Идут за педагогом  с вытянутыми в стороны руками.

Куда мы прилетели? (к реке). Это не простая река, а волшебная, и здесь есть волшебные камешки, в которых потерялись цифры. И их нужно найти.

Игра «Найди цифры»(за столами)

Дети садятся и ищут цифры. Отыскали. Спрашиваю детей по очереди , какие цифры они нашли. Затем они идут со своими найденными цифрами к магнитной доске и выкладывают из них числовой ряд от 1 до 9.

Игра «Прямой и обратный счёт» (стоя у магнитной доски)

Давайте их все назовём правильно ли вы их разложили. Дети проверяют.

(Дети считают от 1 до 9 , затем прошу назвать обратный счёт).

Молодцы! Ну вот мы с вами вспомнили  как стоят цифры друг за другом, а значит справились со третьим испытанием.

И за это получаем третью  деталь.

Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»  Идут за педагогом.

Мы прилетели в волшебную пещеру…

 В пещере нас ждёт новое приключение, чтобы выбраться из неё, нам нужно найти потерявшегося соседа двух чисел.

Игра «Волшебные вагоны» (за столами)

 Прежде чем мы начнём - пальчики разомнём

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!                      Загибаем поочереди каждый пальчик

Вышли пальчики гулять!                         Сжали и разжали кулачки

Раз, два, три, четыре, пять!                      Загибаем поочереди каждый пальчик

В пещере спрятались опять.                    Сжали и разжали кулачки

Раз, два, три, четыре, пять!                      Загибаем поочереди каждый пальчик

Вышли пальчики гулять!                         Сжали и разжали кулачки

И  задание выполнять !                             Похлопали.

 

Дети раскладывают в пустые окошки соседей заданного числового ряда.

У тебя какие цифры в вагонах? Ищи пропавшую.

Дети раскладывают в пустые окошки соседей заданного числового ряда

 Ребёнок называет цифры в вагонах, находит пропущенную из набора цифр и вставляет в пустой вагон. Называет соседи числа 5  «4 и 6»

Ковёр – самолёт доволен и вручает нам четвёртую  деталь пазла.

Полетели дальше, скажем волшебные слова: « Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»  Идут за педагогом к доске, руки в стороны.

И прилетели мы к  загадочному болоту…

Здесь нельзя шуметь и разговаривать, а нужно молча решить задачки.

Я  вам буду задавать, а вы будете молча цифры поднимать.

Игра «Молчанка» (стоя у доски)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2) Посмотрите на картинку и проверьте себя.

***

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3) Посмотрите на картинку и проверьте себя

***

Сколько рогов у двух коров?  (4) Посмотрите на картинку и проверьте себя

Ковёр – самолёт доволен и вручает нам пятую   деталь.

Скажем ещё раз волшебные слова:

« Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?»

 

Прилетели на водопад…

 Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что брызги воды волшебного водопада превращаются в мыльные пузыри. Открывайте глаза.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» (сидя на ковре)

Мы в пузырик мыльный дунем,                   вдох

Мы бока его раздуем,                                    выдох

Вот каким большим он стал                          вдох

Бах! – вдруг лопнул круглый шар.               выдох

Вы получаете последнюю шестую  деталь нашего волшебного пазла.

 Игра «Сундучок»(разрезная картинка)(стоя у столика)

Давайте его соберём его и посмотрим, какой сюрприз мы получим.

Что это? (Сундучок с монетами)

Повторяйте за мной волшебные слова:

Сундучок мой не скупись, Поскорее отворись!

Покажи нам свой секрет, много золотых монет.

Показываю сундучок с золотыми  монетами внутри. Раздаю детям.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова :

« Наш ковёр по небу мчится. В детский сад хотим вернуться!»

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не  получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Прощание. Речевая настройка (встаём в круг)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Необыкновенные приключения"

Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анали...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»...