Каникулы в Простоквашино.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Итоговое НОД  в старшей группе по 3 областям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Познавательное развитие:

Сформировать представления об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах в проекции.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Знания о соседях чисел.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память.

Речевое развитие:

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Совершенствовать навыки связной речи при решении логических задач.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство удовлетворённости от проявленной помощи другим.

Физическое развитие:

Координировать  слова с движениями в физминутке («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра:  «Найди соседей числа», «Числовой домик»

наглядные:  показ видеопрезентации- словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание, речевой обазец, повторение, словесные инструкции.

Материал и оборудования: карандаши, листы бумаги,  схемы,блоки Дьенеша, объёмные геометрические фигуры; сюрприз (конфеты милки-вей),

Место проведения: групповая комната.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – кружка и стакан; подкрашенная вода(молоко); видео-слайды.

Раздаточный – кружки и стаканы –на каждого ребёнка; блоки Дьенеша; карандаши простые; схема с изображением пропущенной цифры на каждого ребёнка, объёмные геометрические фигуры,

Ход занятия:

Дети играют с воспитателем в  игру: «Так бывает или нет», звучит музыка из мультфильма Простоквашино: «Кабы не было зимы».

На экране телевизора появляется галчонок, он сообщает детям, что Шарик и Матроскин поссорились. Они ожидают приезда дяди Фёдора  на  зимние каникулы  и решили угостить его молоком. Матроскин говорит, что угощать нужно из кружки, в неё войдёт больше молока, и она красивая, а шарик ,что из стакана он прозрачный и все видно.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Ответы детей . А вы хотите помирить Матроскина и Шарика? Тогда давайте им поможем. Только как нам это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в деревню Простоквашино. Вы согласны? Только у нас есть небольшая проблема, нам нужно с помощью графического диктанта узнать на чём мы сможем туда отправиться?

1.Графический диктант (автобус).

Воспитатель: Какой большой, вместительный автобус у вас получился, ну,что ж отправляемся в Простоквашино. А ,что бы нам не скучно было ехать решим несколько весёлых  математических задач.

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1)

Снова звучит музыка,

Воспитатель:  Наконец то добрались(на экране картинка дом ,  речка ,а перед ним сломанный мостик.)

Воспитатель: Ребята, как же нам пройти к дому, здесь сломан мостик .

Видео- появляется  почтальон Печкин и рассказывает,что Матроскин отправляет Шарика в лес ,что бы тот срубил деревья, и починил мостик, Шарику жалко рубить деревья, а так как они  поссорились, мост некому починить.

Воспитатель:  Что же делать, неужели мы не сможем помирить наших Шарика и Матроскина? Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, из чего мы сможем построить мост(предложения детей) на столе   лежат схемы и блоки Дьенеша.

2. Д\И: «Построй мостик» блоки Дьенеша

Воспитатель:  Какой красивый и прочный мостик  у вас получился! Даже прогуляться по нему захотелось.

3.Минутка отдыха (гимнастика для глаз и стихи с движением)

«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Крепко на мосту держись(зажмуривают глаза).

Ходят люди по мосту. В эту сторону и в ту. .(Дети идут вперед-назад.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди (поднимают руки  вверх и становятся на носочки)

Озорной ручеек нам дорогу пересек. (перепрыгиваю туда и обратно )

Через речку — узкий мостик, по нему придем мы в гости.( идут по линии).

Вправо, влево повернем ( шаг вправо, шаг влево)

К дому нашему придём(шагают на месте).

Воспитатель:  Ну, наконец, то мы сможем зайти в дом.

Слайд( кодовый замок).

Воспитатель:  Ребята, да,что же это такое, на двери висит замок, и посмотрите на нем ничего нет, как же нам его открыть. Ответы детей.

Слайд (домики с пропущенными числами),

Воспитатель:  А,что бы узнать  код к этому замку мы должны  выполнить очередное задание.

4.Найди соседей числа. (Код к замку 123456).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, быстро справились с заданием. Сейчас мы с вами помирим Шарика и Матроскина.

Воспитатель: Ой, посмотрите  какой коврик, но, что – то с ним не так? Ребята на нашем коврике изображены фигуры в проекции .Кто может сказать или вспомнить ,что такое проекция? Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас  может сказать в какой проекции расположены фигуры на нашем коврике. Ответы детей – вид спереди, сверху, сбоку.

Ребята нам нужно правильно поставить  эти фигуры.

5.Почини коврик.  Ну вот, и с этой проблемой мы тоже успешно справились.  

Дети проходят к столам там сидят Шарик и Матроскин ссорятся,

Воспитатель:  Здравствуйте Матроскин и Шарик,  перестаньте ссорится сейчас дети помогут вам разрешить ваш спор.

Ребята, нам с вами  предстоит решить очень сложную задачу,  что бы помирить Шарика и Матроскина.

Обычно, дети считают, что больше по объёму то, что шире или которая выше.

На столе у воспитателя подкрашенная вода и кружка со стаканом , равные по объёму, но отличающиеся высотой и диаметром дна:

- У меня на столе есть молоко.

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краёв, а потом перелить воду в стакан.

Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что в обе ёмкости вмещается одинаковое количество жидкости. В этом случае говорят, что стакан и кружка  равны по объёму.

 Практическая работа.

Дети подходят к столам.. На столах  кружка и стакан.- Попробуйте теперь сами сравнить по объёму посуду, которая у вас на столе.

Дети наполняют из ведёрка стакан, затем переливают в кружку и определяют, объём посуды. Приходят к выводу ,что стакан и кружка по объёму одинаковые.

- Молодцы! Вы справились со своей задачей! Напрасно вы  ссорились!

Шарик и Матроскин благодарят детей.

Итог занятия.

- Ребята, удалось нам с вами померить Матроскина и Шарика? Каким образом? Что вам понравилось больше всего, какое  задание показалось трудным?

                                           

     Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад

                          комбинированного вида № 130 города Липецка.

         

 

Организация   образовательной  деятельности

ОО «Познавательное развитие»

для детей старшей группы №7

по теме: «Каникулы в Простоквашино»

Авторы конспекта:

Мозговая Татьяна Валерьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Хрюкина Ольга Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                 

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На каникулы в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "На каникулы в Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием информационно-коммуникатив...

Тема занятия: На каникулы в Простоквашино

Программное содержание:Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами.Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.Побуждать дошкольников различать постройки для ...

"Каникулы в Простоквашино"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности в зимнее время во второй младшей группе...

Конспект занятия "На каникулы в Простоквашино"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.Цель: познакомить детей с домашними животными и их дете...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино

Конспект НОД по  познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....

Каникулы в Простоквашино

Спортивное развлечение...