Комплексно-тематическое планирование. 2 младшая группа. ФЭМП.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП. Перспективное планирование во 2-ой младшей группе.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Сентябрь

Утро. Большой - маленький. Один - много.

Познакомить с частью суток – утро.

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.

Учить выделять признаки сходства и разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).

Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где – много.

Показ. Рассматривание. Рассказывание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера.

Познакомить со стихами, загадками, сказками в которых присутствует число -1.

Дид/игра «Когда это бывает?», «Большой - маленький», «Один - много».

Спросить детей каких предметов в группе много, а каких по одному. Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращать внимание детей на их величину.

Знакомить детей с произведениями в которых присутствуют числа.

Октябрь

День. Круг. Число 1.

Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить обследовать круг. Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи.

Показ, рассказ.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера.

Практические задания.

Веселые стихи. Загадки. Дид/игра «Когда это бывает?», «Назови правильно». Дидактическое упражнение «Отгадай и нарисуй». «Найди такой же». Сравнить предметы по ширине. Разложить ленты по уменьшению ширины.

Развивать познавательные интересы детей.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Октябрь

Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один - много.

Познакомить с частью суток – вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить понятия «большой», «маленький», умение соотносить предметы по величине. Продолжать учить определять где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера

Веселые стихи. Загадки. Дид/игра «Когда это бывает?», «Высокий – низкий, большой - маленький». Дидактическое упражнение «Раскрась правильно». Нанизывание бус разного цвета.

Информировать о ходе усвоения ребенком содержания программного материала.

Ноябрь

Число 1. Ночь. Круг.

Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где – много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи.

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании предметов овальной формы.

Показ, рассказ. Практическое задание. Обследование формы осязательным путем.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов большого и маленького размера; круглой формы.

Веселые стихи. Загадки. Дид/игра «Когда это бывает?», «Один - много», «Что бывает круглым». «Составь цветок». «Сложи узор». Дидактическое упражнение «Помоги нарисовать».

Повышение компетенции родителей в вопросах математического развития детей.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Ноябрь

Число 2. Справа, слева, на, под. Толстый – тонкий.

Познакомить с числом 2.

Учить различать и называть пространственные направления от себя: справа, слева, на, под.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (толстый – тонкий). Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов.

Разучивание стихотворения, в котором присутствует число 2. Дид/игра «Что где находится», «Соедини правильно». «Запомни узор». «Чудесный мешочек».

Использование дополнительных пособий, игр, которые помогут ребенку лучше усвоить материал.

Декабрь

Число 2. Треугольник. Осень.

Продолжать знакомить с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Учить обследовать форму осязательно двигательным путем. Учить рисовать треугольник по точкам.

Учить называть время года – осень.

Показ, рассказ. Практическое задание – рисовать треугольники по точкам. Обследование формы осязательно-двигательным путем.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов.

Чтение худ. произведений про осень.

загадки, в которых присутствует число 2. Дид/игра «Загадки и отгадки», «Знакомимся с треугольником», «Что бывает осенью?». «Геометрическое лото». Найти предметы похожие на треугольник.

Развивать познавательные интересы детей.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Декабрь

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Познакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая). Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов разного размера.

Стихи, загадки, рисунки, содержащие число 3.

Игра «Загадка и отгадка». Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая». Игра «На какую форму похожи предметы». «Впереди-сзади».

Знакомить детей с произведениями в которых присутствуют числа.

Январь

Число 3. Слева, справа, вверху, внизу, посередине. Большой, поменьше, маленький.

Продолжать знакомить с числом 3. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну; столько же, сколько. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, вверху, внизу, посередине. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Показ, рассказ. Практическое задание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов.

Игра «Соедини правильно». «Посмотри и сравни». Стихи, загадки, рисунки, содержащие число 3. Нанизывать на нитку крупные пуговицы.

Рисование круга палочками на земле.

Информировать о ходе усвоения ребенком содержания программного материала.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Январь

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

Учить различать равенство и неравенство по количеству входящих в него предметов, выражать результаты определения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Учить изображать предметы разной величины. Развивать зрительное внимание.

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов разной величины.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 2, 3.

Дид/игры «Хватит ли белочкам шишек?», «Узнай, кто спрятался». Игровое упражнение «Нарисуй правильно».

Повышение компетенции родителей в вопросах математического развития детей.

Февраль

Число 4. Квадрат. Зима.

Познакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Учить обследовать форму осязательно - зрительным путем, рисовать квадраты по точкам.

Различать и называть время года – зима. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Показ, рассказ.

Обследование квадрата осязательно-зрительным путем. Рисование квадрата по точкам.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 4.

Беседа о зиме.

Пересчет группы предметов.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 4.

Дид/игры «Хватит ли слону туфелек?», «Когда это бывает?». Игровое упражнение «Рисуем квадраты».

Использование дополнительных пособий, игр, которые помогут ребенку лучше усвоить материал.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

февраль

Число 4. Квадрат. Логическая загадка.

Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Показ. Рассматривание. Практическое задание.

Стихи, загадки, в которых присутствует число 4. Рисунки.

Чтение стихов, загадок в которых присутствует число 4. Рисунки, предметные картинки с изображением предметов в количестве 4.

Дид/игры «Сколько?», «На какую фигуру похож предмет». Игровое упражнение «Слушай, смотри, считай». В сыром песке сделать отпечатки разных предметов.

Развивать познавательные интересы детей.

Март

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Учить обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем.

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Рассматривание. Практическое задание.

Обследование формы осязательно-двигательным и зрительным путем.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 3 и 4.

Геометрические фигуры.

Загадывание загадок, разучивание стихотворения, в котором присутствует числа 3 и4. Дид/игра «Хватит – не хватит», «Рисуем прямоугольники». «В какой руке игрушка».

Знакомить детей с произведениями в которых присутствуют числа.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Март

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Различать и называть время года – весна. Учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание.

Стихи, загадки, рисунки, содержащие число 5.

Стихи о весне.

Беседа о весне.

Загадывание загадок. Разучивание стихотворения, в котором присутствует число 5. Дид/игра «Когда это бывает?», «Соедини правильно», «Считай, закрашивай». «Где звенит колокольчик?».

Информировать о ходе усвоения ребенком содержания программного материала.

Апрель

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задачка.

Закреплять навыки счета в пределах 5. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 5.

Загадывание загадок. Чтение стихов, в которых присутствует число 5. Дид/игра «Слушай, считай, делай», «Закончи предложение», «Посмотри и назови», «Подбери пару».

Составление из мозаик различных рисунков.

Повышение компетенции родителей в вопросах математического развития детей.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материалы и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

С родителя-ми

Апрель

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задачка.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – овал. Учить обследовать овал осязательно - двигательным путем. Учить рисовать овал по точкам. Продолжать учить сравнивать предметы по величине

Загадывание загадок. Чтение стихов.

Показ. Рассматривание. Рассказывание. Практическое задание. Обследование овала осязательно-двигательным путем. Рисование овала по точкам.

Стихи. Загадки. Рисунки. Предметные картинки с изображением предметов в количестве 4, 5.

Игровое упражнение «Рисуем овалы». Дид/игра «Соедини правильно». «Подбери по форме». «Сложи квадрат». «Сверни ленту». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов.

Использование дополнительных пособий, игр, которые помогут ребенку лучше усвоить материал.

Май

Времена года. Овал. Влево, вправо.

Закреплять умение различать и называть время года (осень, зима, весна, лето). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,

понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг.

Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя:

Показ, рассказ. Загадывание загадок о временах года. Практическое задание. Разучивание считалок.

Картинки, на которых изображено разное время года. Предметные картинки.

Дид/игра «Раскрась правильно». «На что похоже». «Загадки и отгадки». «Раз, два, три – ищи!» Нанизывание бусинок разного цвета и размера. Рассматривание предметных картинок разных по количеству (один-много).

Развивать познавательные интересы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы

Аннотация  слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...