Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Стуколова Светлана Васильевна

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест).

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце находят клад.
Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

У детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно – моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание;

Умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_-_kopiya.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №1с. Малета»

                                                    Проект

«Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры»

для детей подготовительной группы

Разработала воспитатель:

Стуколова С.В.

Введение

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест).

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце находят клад.
Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

У детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно – моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание;

Умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.

Проблема: неумение детьми применять математические  знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, выполнить ее до конца.

Цель проекта: Создание условий для развития  познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей посредством Квест-игры.

Задачи проекта:

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

         -  Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления,  

        смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать            

- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря        погружению в различные игровые ситуации;

- Создание положительного эмоционального настроя

- Воспитывать умение дошкольников работать в команде;

- Воспитывать умение выражать и отстаивать свою позицию;

Методы и формы: Квест-игры, проблемные ситуации, решение логических задач, дидактические игры, пальчиковые игры, домашние задания, презентации.

Вид проекта: творческий, игровой

Термин выполнения: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Материалы: ноутбук, проектор, наглядный материал, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1 до 10, игра «Танграм», дидактическая игра «Соседи - числа», пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, простые карандаши.

Ожидаемые результаты проекта.

- у детей повысился интерес к математическим Квест- играм;

- у детей развивается память, логическое мышление, восприятие, воображение;

 - дети умеют работать в команде, сотрудничают друг с другом;

- дети применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

- дети планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 I План – график мероприятий

Этапы работы:

I.Предварительный этап:

 - Определение темы проекта.

 - Сформулировать цели и задачи

 -  Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

 -  Определение методов и приёмов работы.

 - Изготовление материала к Квест-играм.

 - Создание презентаций.

 - Подборка приложения к проекту.

 - Создание консультаций для родителей.

II. Основной этап:

Квест-игра «Путешествие в страну Математики»

Квест- игра «Страна дошколят»

Квест- игра «Путешествие к царю Математики»

 Работа с родителями:

Проведение индивидуальных  бесед с родителями;

Участие родителей в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр;

Консультации для родителей;

Домашние задания.

Работа с детьми:

- решение логических задач;

- составление геометрических фигур из счетных палочек;

- счет в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- игра «Танграм»

- игра «Соседи- числа»

- разучивание физминуток, гимнастики для глаз;

- математический диктант.

III. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- Итоговое мероприятие - Квест- игра «Спасение Нолика»

Оценка результатов

Данная  работа над проектом  показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях, не только эффективнее закрепляются полученные знания , с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии  логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности.

Таким образом, Квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»

Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Причины проблемы:Недоста...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна «Экономика»

Конспект НОД  по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна "Экономика"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...