Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гладышева Ирина Геннадьевна

На данном занятии дети;

  1. Закрепляют знание счёта от 1 до 9;
  2. Повторяют знание цифр от 1 до 9;
  3. Развивают умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  4. Закрепляют знание геометрических фигур и умение группируют их по форме, цвету и размеру;
  5. Развивают речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
  6. формируют у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  7. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
  8. Учат строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»

Для детей старшего возраста

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знание счёта от 1 до 9;
  2. Повторить знание цифр от 1 до 9;
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  4. Закрепить знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;
  5. Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
  6. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  7. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
  8. Учить строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Демонстрационный материал:

  • Плакат с нарисованным домиком из счетных палочек;
  • Картинка с наклеенными животными;
  • Настольная игра «Четвертый лишний»;
  • Набор карточек с птицами и цифрами;
  • Аудиозапись с голосами птиц;
  • Игра «Какой цифры не хватает?»;
  • Набор геометрических фигур (А4).

Раздаточный материал:

  • Набор счетных палочек;
  • Комплект цифр от 1 до 9;
  • Набор геометрических фигур для группировки;
  • Кубики ЛЕГО.

 

Ход занятия:

Дети присаживаются на ковёр.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Какая на улице погода? (Тает снег, лужи, грязь.)

Воспитатель: Ребята! А давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в нашем родном лесу, в летнее время. (Звучит аудиозапись лесного пения птиц.)

Дети открыли глаза и увидели, что оказались в сказочном лесу.

(Декорации: кусты, цветы.)

Появляется сказочный персонаж старичок-лесовичок, знакомится с детьми, рассказывает, что ему надоело жить в дупле. Он показывает плакат с нарисованным домиком и просит построить ему такой же.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить домик из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук, молотком,

(Попеременно стучать

Строим, строим новый дом.

кулачками по столу.)

Этот дом для лисицы

(Загнуть большие пальцы

Этот дом для волчицы

загнуть указательные пальцы.)

Этот дом для бельчонка

(Загнуть средние пальцы

Этот дом для зайчонка

загнуть безымянные пальцы.)

Этот для лесовичка

(Загнуть мизинчики)

Все соседи, все друзья

(Ритмично сжимать

Жить без дружбы им нельзя

и разжимать кулачки.)

Дети выполняют задание:

- В какую сторону повёрнут дом? (вправо).

Лесовичок просит, чтобы домик «смотрел» влево. Дети находят решение переложить одну палочку и дом «смотрит» в другую сторону.

Лесовичок считает своих гостей, кого хочет позвать на новоселье, но сбивается.

Воспитатель показывает плакат на котором изображены: заяц, ёжик, белка, волк, лиса, мышка, енот, кошка, дятел.

Дети должны сосчитать всех и взять со стола соответствующую цифру (9).

Воспитатель: Кто здесь лишние?

Ответы детей: Кошка – она домашнее животное

Дятел – птица.

Игра «Четвертый лишний»

Картинки размещаются на магнитной доске. Дети садятся за столы. На каждом столе у каждого ребенка комплекты цифр и геометрических фигур в конвертах.

Воспитатель: Ребята, высыпайте «цветы» на стол. Сколько их много! И все разные! Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).

Как назвать все эти «цветы» математически? (геометрические фигуры).

Давайте составим различные букеты:

- по цвету;

- по форме;

- по размеру.

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы:

- Какие по цвету? Сколько «букетов»?

- Какую имеют форму? Сколько «букетов»?

- Какие размеры? Сколько «букетов»?

В конце последней группировки посчитать сколько «цветов» в каждом «букете» и найти соответствующую цифру.

Лесовичок: Хвалит детей. Вспоминает с ними сказку «Три поросенка» и просит выполнить из конструктора ЛЕГО прочный дом, чтобы он не рассыпался.

Физкультминутка:

Мы будем строить новый дом

(Встать, изобразить движение

И всех друзей поселим в нём

пилой, молотком.)

Кирпич берём рукой одной

(Изобразить.)

Раствор берём рукой другой

 

И на кирпич раствор кладём

(Изобразить.)

Большим широким мастерком

 

Растёт за этажом этаж

(Встать, движения согнутыми в локтях

 

перед собой снизу вверх.)

Красивым будет домик наш

(Руки вверх.)

Пропуском в ЛЕГО-мастерскую служит построение «цветной дорожки из плитки», так как во дворе перед домом всегда выкладывается дорожка.

Дети делятся на две группы: первая группа делает коттедж для лесовичка, вторая группа конструирует домик для гостей.

Размышление

Дети рассказывают, что они построили. Какие еще есть постройки во дворе у лесовичка? Для чего они предназначены? Кто из друзей поселится в гостевом домике? Чем они будут заниматься в лесу? Как отдыхать?

Сюрпризный момент

Лесовичок вручает детям корзинку с лесными орехами (кедровыми).

 

Список используемой литературы:

  1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Акцидент, 1996 г.
  2. В..Волина «Праздник числа». Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика-Синтез, 2003 г.
  3. В.П.Новикова «Математика в детском саду». М: Мозаика-Синтез, 2007 г.
  4. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Пальчиковая гимнастика». М: АСТ: Астрель, 2007 г.
  5. И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе». М: Мозаика-Синте, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики»

Конспект занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики».Организованная образовательная деятельностьпо образовательной области «Познавательное развитие»(формированию элементарных мат...

Конспект ОО «Познание»(ФЭМП) «Необычайные приключения «веселых человечков» и их верных друзей. Порядковый счет до 10»

Использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийная демонстрация иллюстративных пособий; Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; Созд...

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"

Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями....

Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»

Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе

Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе "Колобок и его друзья".

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе«Колобок и его друзья»....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".

Образовательная деятельность с элементами рисования...