Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Моторина Юлия Александровна

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ot_snegovika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Цель:

Закрепление знаний о круге, треугольнике, прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, геометрические линейки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята я получила письмо от Снеговика, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Поможем Снеговику? (Да)

Воспитатель: Дети, поможем Снеговику разобраться с геометрическими фигурами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же Снеговик? Давайте позовем его.

Входит Снеговик

II. Основная часть

Воспитатель:

– Я предлагаю вам сначала рассказать какие геометрические фигуры вы уже знаете. (Показывает фигуры)

(Круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник)

Снеговик: Можно я тоже с Вами буду отгадывать фигуры?

Воспитатель: Да, можно.

Дети: Да.

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Воспитатель: Послушайте загадки про геометрические фигуры.

Воспитатель: Я читаю, а Вы отгадываете. И ты Снеговик отгадывай с нами.

Снеговик: Хорошо

Воспитатель читает загадки

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Дети: Круг.

 Воспитатель:  Правильно, круг.

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

 Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, треугольник.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,

Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, квадрат.

 Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Снеговик  просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие «лишние».

Дети: Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг) и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Давайте, поиграем. И ты Снеговик, поиграй с нами. 

Снеговик: Спасибо!

Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут
(Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(Глаза открывают и моргают как обычно)

Физкультминутка .

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Задание «Заштрихуй»

Воспитатель: В конверте Снеговик прислал карточки с изображением своей шляпы-ведра. Он просит заштриховать его так, чтобы на ваших рисунках цвета не повторялись. (Педагог раздает каждому карточку).

Воспитатель: Да, Снеговик?

Снеговик: Да!

III. Итог занятия.

Воспитатель:  Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что можно сделать из круга?

Дети: Гусеницу.

Воспитатель: А что можно сделать из квадрата?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А что можно сделать из треугольника?

Дети: Елочку.

Воспитатель:  Мы справились со всеми заданиями, помогли Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие задания легко вы выполняли?

Дети: Отгадывали загадки про геометрические фигуры.  Спасибо тебе Снеговик. До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Образовательная область «Познание» ФЭМП.Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Круг".

Познакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём....

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квад...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...