НОД по математической развитию "В лес к Топтыжке"
план-конспект занятия по математике

Минакова Юлия Игоревна
Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_k_toptyzhke.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

на основе проблемного обучения на тему:

«В лес к Топтыжке»

Подготовил:

Воспитатель

Ступина Юлия Игоревна

Тамбов, 2018

Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний о геометрических фигурах, понятиях «Много-мало»

Задачи:

1. Учить детей находить решение в поставленной проблемной ситуации путем рассуждения;

2. Закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать их по заданному признаку;

3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, высокий - низкий, много – мало;

4. Закреплять знания основных цветов;

5. Развивать память, мышление,

6. Расширять активный словарный запас;

7. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, выполнять движения в соответствии с текстом.

Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.

Оборудование: магнитофон, звук мотора (который глохнет); нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); письмо; телевизор с видеофизкультминуткой; голубое широкое полотно (река), счетные палочки, камушки; искусственные деревья, цветы; картинки на телевизоре с изображением деревьев и кустов, ягоды, грибы, две корзинки; игрушка Медведь; мольберт, магниты, вырезанные из картона домики» и «ключики» (замки с отверстиями из геометрических фигур и ключи с геометрическими фигурами).

Ход НОД

(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель: встанем рядышком по кругу,

                         Скажем «здравствуйте» друг другу,

                         Нам здороваться не лень,

                       Всем «привет» и «добрый день»,

                       Если каждый улыбнётся,

                       Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня нам принесли письмо (показывает). Хотите узнать, что в нем?

Дети: да!

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Дети: да!

Воспитатель: Пешком нам идти очень далеко и долго. Скажите, на чём мы можем добраться до Волшебного леса?

Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

(Звучит звук мотора, который глохнет)

Воспитатель: Что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).

Дети: У автобуса нет колес. Нужно их найти.

(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно. Я вот хочу треугольные колеса.(уточнить, какие геометрические фигуры у каждого ребенка)

Дети: Нет, колеса должны быть круглые.

Воспитатель: А почему они не могут быть квадратные, или треугольные? Объясните

Дети: Потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов и треугольников можно только строить, а круг катать.

(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу)

Воспитатель: Верно, ребята. Колеса должны быть круглые. Я хочу, чтобы наш автобус поехал на одном колесе.

Дети: Одного колеса будет мало. Их нужно много (Расставляют много колес и под музыку дети «едут» на автобусе)

Физкультминутка Автобус (на телевизоре)

Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река. Сможем ли мы перебраться на другой берег?

Дети: Нужно построить мост.

(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат камушки, палочки. Дети путем рассуждения стоят мост из палочек)

Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили

Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, грибочки.) Как красиво вокруг. Посмотрите, что это? (на телевизоре)

Дети: дерево. Оно большое, высокое. И кусты

Воспитатель: а куст какой?

Дети: маленький, низкий.

Воспитатель: Ребята, перед нами две полянки. Давайте посмотрим, что на них?

Дети: Грибы и ягоды

Воспитатель: Одинаковое ли количество грибов и ягод на первой полянке?

Дети: Ягод мало, грибов - много.

Воспитатель: А на другой полянке?

Дети: Грибов мало, ягод - много.

(рассуждают путем сравнения)

Появляется игрушка Мишка

Медведь: Кто это тут на моей поляне? Здравствуйте, ребята. Я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите какой медведь?

Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.

Медведь: Ребята, я очень люблю малиновое варенье. Помогите мне собрать все ягоды в корзину. Да и грибы пригодятся на зиму. Соберите их вот сюда.

(Игра «Собери грибы и ягоды?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько стало ягод в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: А грибов?

Дети: И грибов много

Медведь: Спасибо, ребята. Мне теперь запасов на всю зиму хватит. Я хотел дать вам угощение, но вот беда. Я повесил на свою избушку замок, а ключи перепутались. Помогите мне открыть замочек.

роводится игра «Подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)

Медведь: Ой, спасибо! Вы справились! Замок мы открыли. Вот и ваше угощение.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Медведь: А чтобы вам быстрее добраться, повторяйте за мной: «Три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись»

(когда дети закрывают, глаза медведь исчезает)

Воспитатель: Вот мы с вами в садике. Понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка по О.Б.Ж."Топтыжка",составленная вместе с детьми

Сказка показывает, что случилось с медвежонком, который не слушался маму....

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...