занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

С помощью игр путешествий развитие и закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_puteshestvie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

«Путешествие в королевство «Геометрических фигур»

старшая компенсирующая группа.

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей элементарных математических представлений.

Основные задачи:

Знать и называть геометрические формы.

Закрепить умение делить целое на равные части, отражать в речи действия и результат деления.

Развивать зрительное и слуховое внимания, логическое мышление.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая звуки.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Картинка цветок герберы разрезанная на части.

Наборы геометрических фигур - демонстрационные.

Геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ножницы, листы бумаги на каждого ребёнка.

Цветные обручи — игра «Круги Эйлера»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, он просил передать письмо в группу «Непоседы». Вы знаете, где эта группа находится? Это мы? Значит письмо для нас? Как вы думаете, от кого оно? Что же нам делать? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: - Давайте откроем и узнаем.

Письмо:

«Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! Я хозяйка королевства «Геометрических форм» приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересного, но случилась беда — злой волшебник заколдовал и спрятал мой любимый цветок. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Путешествуйте по карте!» 

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем хозяйке страны?

Один, два, три в королевство «Геометрических форм» попади!

Воспитатель: Ну, вот мы и в стране. Смотрим карту. Идём прямо.

Задание №1.

Назовите геометрические формы, какие вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Найди друга».

 Дети берут карточки со стола и по изображениям фигур объединяются в компании, находят первый  пазл от цветка.

Воспитатель: - Смотрим карту.  Идём направо. 

Задание № 2

У каждой команды на доске геометрическая форма. Вам надо разделить её на две равные части и объяснить, что получилось. Приступайте к работе.

Воспитатель: Из каких частей можно составить целый предмет? Сколько получилось частей? Какой формы получились части? Что больше: половина или целое?        Находят второй пазл цветка.

Воспитатель:  Карта показывает направление – налево.

Задание № 3

Подойтите к моей доске. Что вы видите? Что можно сказать о величине этих форм? Каких кругов меньше (больше). Как проверить? Какой вывод мы можем сделать?

Варианты ответов детей.  Находят третий пазл цветка.

Воспитатель: У нас направление – кругом и прямо.

Задание № 4

У вас на столах лежат геометрические фигуры и листы бумаги. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть. Например  мяч, какой он формы? (круглый) значит- выкладываем круг. А теперь сами!

     

  Кубик, дверь, яблоко, крыша дома, арбуз.

- Какие геометрические фигуры выложил Данила?

- Какие фигуры выложила Катя? А Вера?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием!

 Находят четвёртый пазл  цветка.

Воспитатель:  А карта нас направляет – кругом и направо.

Задание № 5

Перейти в «Страну геометрических форм» мы можем мосту. Посмотрите, он тоже волшебный, смотрите правило: «Переходить только по квадратам!» 

Воспитатель: Выполнили задание? Все правильно прошли по мосту?

Находят пятый пазл цветка.

Хозяйка: - Здравствуйте, ребята! Я хозяйка «Страны геометрических форм», очень рада гостям. Скажите вы нашли мой цветок?

Ответы детей: нашли только 5 лепестков.

Хозяйка: Злой волшебник для вас оставил игру, если мы с ней справимся, то найдём сердцевину и соберём цветок!

Игра «Круги Эйлера».

Вам надо разложить формы так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные, а внутри зелёного - все треугольники.

Хозяйка: - Какие вы молодцы, как быстро справились с этой игрой! Вот и сердцевина, можем собрать цветок. Но он не живой!

- У меня к вам просьба: выложите, пожалуйста, из счетных палочек два домика: маленький для зелёного треугольника и большой для синего. Треугольники на доске.

- Сколько палочек использовали для домика зелёного треугольника?

- А сколько для домика синего треугольника?

- Какие красивые домики у вас получились!

Хозяйка: - Ребята, посмотрите, цветок ожил!

Ах, как жаль, что у меня много дел, мне надо уходить. Рада была вас видеть! Спасибо вам за помощь, до свиданья!

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – в группе мы опять!

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали?

Какие задания выполняли в путешествии? (ответы детей)

Вы все сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Хозяйке королевства «Геометрических форм» вернуть её волшебный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Занятие по сенсорному развитию "Страна геометрических фигур".

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по сенсорному развитию. Тема занятия:"Страна геометрических фигур". Занятие проводится ...

Открытое занятие по математике "В стране геометрический фигур"

Конспект открытого занятия по математике "В стране геометрических фигур"....

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.Образовательные:• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пир...