Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Знайки»
рабочая программа по математике (средняя группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Пояснительная записка

        Дополнительная общеразвивающая программа «Знайки» имеет социально-педагогическую направленность. Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет и составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступени».

 Новизна и актуальность программы заключается в том, что программа отвечает современным приоритетам развития образовательной системы Российской Федерации. Призвана обеспечить равные стартовые возможности для детей из разных социальных групп и слоёв населения, так как может быть использована как дополнительная программа по подготовке к обучению в школе как для детей посещающих ДОУ, так и для детей посещающих группы кратковременного пребывания и не охваченных дошкольным образованием. В основе программы лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования, что способствует простому и естественному поступлению ребенка в школу.

    Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Обучение в рамках дополнительной общеразвивающей программы предусматривает не только обучение, но и развитие памяти, внимательности, образного и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» - детский сад №10 «Чайка» 238340, г. Светлый, Калининградская область, пер. Сосновый,12

тел. 8(40152) 3-55-45, факс 8(40152) 3-23-15

Утверждаю

Заведующий  МАДОУ МО «СГО»-

детского сада № 10 «Чайка»

____С.В.Родионова

Приказ № 76/3  от 30.08.2019 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Знайки»

Составитель воспитатель :

 Семакина Татьяна Евгеньевна

Согласовано

на педагогическом совете

29.08.2019 г.

Протокол № 1

Возраст детей 4-5года

Срок реализации программы: 9 месяцев

г. Светлый 2019г.

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………..…………..…. 3

2. Календарный учебный график ………………………………………………   5

3. Учебный план культурной практики «Математическое развитие ................ 6

5.Содержание программы  культурной практики «Математическое развитие».9

6. Система мониторинга …………………………..……..………………………... 23

7. Методическое обеспечение .…….………………..………………………..…… 24

Пояснительная записка

        Дополнительная общеразвивающая программа «Знайки» имеет социально-педагогическую направленность. Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет и составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступени».

 Новизна и актуальность программы заключается в том, что программа отвечает современным приоритетам развития образовательной системы Российской Федерации. Призвана обеспечить равные стартовые возможности для детей из разных социальных групп и слоёв населения, так как может быть использована как дополнительная программа по подготовке к обучению в школе как для детей посещающих ДОУ, так и для детей посещающих группы кратковременного пребывания и не охваченных дошкольным образованием. В основе программы лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования, что способствует простому и естественному поступлению ребенка в школу.

    Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Обучение в рамках дополнительной общеразвивающей программы предусматривает не только обучение, но и развитие памяти, внимательности, образного и логического мышления.

Цели программы:

- реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС;

 создать условия для максимального раскрытия индивидуально возрастного потенциала ребенка;

Задачи программы:

  • раскрывать основные направления математического развития детей 4-5 лет;
  • создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
  • - вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
  • - формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
  • - формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
  • - учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.); - формировать графические и конструктивные умения и навыки ( плоскостное моделирование); -воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • - обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм её усвоения;
  • проявлять инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности;
  • - связно и громко выражает свои мысли; - осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели;
  • - проявляет любознательность;
  • - интересуется причинно – следственными связями;
  • - обладает элементарными представлениями в области математики;
  • - принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Отличительная особенность программы

Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

Основные формы и способы работы с детьми.

Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений. Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

Планируемые результаты:

- считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов;

-понимает отношение между числами в пределах пяти, выражает эти отношения в речи;

- находит заданные геометрические фигуры среди множества других;

- различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;

- умеет ориентироваться на листе бумаги;

- различает количественный и порядковый счет;

Календарный учебный график

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего учебных

недель

Всего часов по программе

9 месяцев

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

36

2

2

4

4

4

1

3

4

4

4

2

2

всего

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

36

         

                           образовательный процесс

                            внеаудиторные занятия ( каникулярное время)

                             аудиторные занятия

                             педагогическая диагностика

                           

Программа реализуется с 01 сентября по 31 мая (аудиторные занятия). Каникулярное время с 30.12.19 -08.01.20

Программа предполагает проведение  1 занятия по познавательному развитию.

Продолжительность занятий: продолжительность занятий исчисляется в академических часах: 1 занятие не более 20 минут (всего не более 20 мин в неделю).

Аудиторная нагрузка в год составляет 36 часов. Педагогическая диагностика проводится во время аудиторных занятий в виде: бесед, наблюдений.

Учебный план

Культурной  практики математического развития

№/п

Наименование темы

Кол-во занятий

Объём часов

Всего

(час)

Теоретические

(час)

Практические

(час)

1

Один, много, сравнение, множество, соответствие.

1

1

0,25

0,75

2

Сравнение чисел три и четыре, счет по образцу, математическая загадка.

1

1

0,25

0,75

3

Соотнесение числа и количества предметов.

1

1

0,25

0,75

4

Счет по образцу, сравнение чисел четыре и пять.

1

1

0,25

0,75

5

Цифра 1

1

1

0,25

0.75

6

Закрепление цифры 1

1

1

0,25

0.75

7

Цифра 2

1

1

0.25

0,75

8

Закрепление цифры2

1

1

0,25

0,75

9

Цифра 3, соотнесение цифры и количества предметов.

1

1

0,25

0,75

10

Цифры 1-3

1

1

0.25

0,75

11

Соотнесение цифры и количества предметов, сравнение чисел три и четыре.

1

1

0.25

0.75

12

Независимость числа от пространственного расположения предметов, счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

1

1

0,25

0,75

13

Цифра 4

1

1

0,25

0,75

14

Цифры 1-4, счет по образцу, сравнение чисел три и четыре. Соотнесение цифры и количество предметов.

1

1

0.25

0,75

15

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4 счет по образцу, сравнение смежных чисел

1

1

0,25

0,75

16

Соотнесение цифры и количество предметов.

1

1

0,25

0,75

17

Цифра 5, сравнение чисел четыре и пять.

1

1

0,25

0,75

18

Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

1

1

0.25

0,75

19

Порядковые числительные, независимость числа от пространственного расположения предметов.

1

1

0,25

0,75

20

Закрепление знаний о порядковом счете,  независимость числа от пространственного расположения предметов.

1

1

0.25

0.75

21

Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

1

1

0.25

0.75

22

Цифры1-5, счет по образцу, соотнесение цифры с числом.

1

1

0.25

0.75

23

Порядковые числительные , счет по образцу, соотнесение цифры и количество предметов.

1

1

0.25

0.75

24

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

1

1

0.25

0.75

25

Закрепление знаний о порядковом числительном.

1

1

0,25

0,75

26

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки

1

1

0.25

0,75

27

Порядковый счет.

1

1

0,25

0.75

28

Счет по образцу, числа и цифры 1-5, соотнесение цифры и количества предметов.

1

1

0,25

0.75

29

Цифры 1-5, порядковый счет.

1

1

0,25

0.75

    30

Соотнесение цифры и количества предметов, счет по образцу.

1

1

0,25

0.75

31

Соотнесение цифры и количества предметов, математические загадки.

1

1

0,25

0,75

32

Цифры 1-5, математические загадки.

1

1

0,25

0,75

33-36

Повторение пройденного материала.

4

4

1

3

Итого:

36

36

9

27

Содержание программы культурной практики «Знайки»

№ темы/

Наименование темы

Программное содержание

Формы, методы и приёмы работы с детьми

Оборудование, методическое и техническое обеспечение

1 Один, много, сравнение, множество, соответствие.

2 Сравнение чисел три и четыре, счет по образцу, математическая загадка.

3 Соотнесение числа и количества предметов.

4 Счет по образцу, сравнение чисел четыре и пять.

1. формировать умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

2. сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

3.учить считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

4.считать предметы (в пределах 5);

 добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

5. устанавливать равенство между группами,

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность: игры «Дорожки», «В гости», «Прятки», «Накрой на стол», «Раскрась-ка».

3. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

4. Создание ситуации успеха.

5. Итоговая беседа

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Предметные картинки.

Круги красный,  желтый, зеленый.

Картинки зима, весна, лето.

Грибок, солнышко, елка.

Квадраты разного размера.

Пять неваляшек, четыре флажка

5   Цифра 1

6  Закрепление  цифры 1

7 Цифра 2

8  Закрепление  цифры 2

9.   Цифра 3, соотнесение цифры и количества предметов. Цифры 1-3

10. Цифры 1-3

11. Соотнесение цифры и количества предметов, сравнение чисел три и четыре.

12 Независимость числа от пространственного расположения предметов, счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

1. Учить:

 отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

 находить цифру 1 среди множества других цифр;

2. Закрепить знание о цифре1

3. Учить соотносить цифру с количественным предметом.

4. Знакомить: с цифрой 2.

Учить:

 различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

5.Закрепить знание о цифре2

6. Учить соотносить цифру с количественным предметом.

 1.Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

.находить цифру 3 среди множества других цифр.

2.Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.

3.Соотносить количество предметов с цифрой;

4.Упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

5.Устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);

1.Введение в игровую ситуацию.

2. Игра «Найди цифру»

3. Игра «Продолжи ряд»

4. Создание ситуации успеха.

5.Физминутка «Раз. два, три»

6. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

7. Итоговая беседа.

1.Введение в игровую ситуацию.

2.Игра «Найди цифру»

3.Игра «Число и цифра»

4.Физминутка «Буратино»

5 Игра «Соедини правильно»

6. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

7. Итоговая беседа.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Картинки пирамидка,

неваляшка, ведро.

Матрешки большие, поменьше, маленькие и одинакового размера.

Геометрические фигуры круги и квадраты.

Ленты разного размера  1м, 1,5 м

Овалы разного размера.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Цифровые карточки с одним, двумя, тремя кружками.

Цифры от1до3

Геометрические фигуры овал, квадрат, круг.

13. Цифра 4

14. Цифры 1-4, счет по образцу, сравнение чисел три и четыре. Соотнесение цифры и количество предметов.

15. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4 счет по образцу, сравнение смежных чисел.

16 Соотнесение цифры и количество предметов.

1.Познакомить с цифрой

4 как знаком числа4;

2.находить цифру 4 среди множества других цифр;

3.соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»

4.Закрепить знания о числе и цифре 4.

Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов.

5. Считать по образцу и названному числу;

 понимать отношения между числами 3 и 4;

 6.Соотносить цифру с количеством предметов.

1.Введение в игровую ситуацию

2. Игра «Найди цифру», «Кто внимательней», «Дорисуй правильно»

3. Физкультминутка «Считалочка с башмачком»

4Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

5.Игра «Когда это бывает», «Закрась правильно», «Кто где».

6. Подведение итогов.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Домики (самый маленький, побольше, самый большой.)

Рыбки (побольше и самая большая)

Снеговики.

Карточки с цифрой и шариками.

Картинки «Времена года»

17. Цифра 5, сравнение чисел четыре и пять.

18. Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

19. Порядковые числительные, независимость числа от пространственного расположения предметов.

20. Закрепление знаний о порядковом счете,  независимость числа от пространственного расположения предметов.

1.Познакомить с цифрой 5.

2.Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

3.Умение считать в пределах 5;

 Соотносить цифру с количеством предметом;

4.Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько ?», «Какой по счету?».

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Игры: «Отгадай загадку», «Найди цифру», «Найди правильно», «Отгадай правильно»

3. Игры соревновательного характера.

4. Тематические физкультминутки.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение: игра

6. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

7. Подведение итогов.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Кубики разной величины и разного цвета.

Геометрические фигуры разного цвета.

Листы картона 6 цветов.

Карточки для каждого ребёнка с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.

21. Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

22. Цифры1-5, счет по образцу, соотнесение цифры с числом.

23. Порядковые числительные , счет по образцу, соотнесение цифры и количество предметов.

24. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

1.Сравнивать количество предметов;

Понимать независимость числа от величины предметов;

2.Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

соотносить цифру с количеством предметов;

3.Учить порядковому счету (в пределах 5);

 4.различать количественный и порядковый счет;

5.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Актуализация знаний: игры «Цветочная поляна», «Бабочки», «Птицы на заборе».

3. Затруднение в игровой ситуации: игры «Что перепутал художник».

3. Весёлые игры с движениями.

4. Физкультминутки по темам.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение: игра 6. Создание ситуации успеха.

7. Итоговая беседа.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Сапоги с геометрическими фигурами.

Предметные картинки.

Геометрические фигуры.

Лист бумаги с нарисованным забором для каждого ребёнка.

25. Закрепление знаний о порядковом числительном.

26. Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Порядковый счет.

27. Порядковый счет.

28. Счет по образцу, числа и цифры 1-5, соотнесение цифры и количеств предметов.

1.Навыки порядкового счета в пределах5;

2.Различать количественный и порядковый счет;

3.Правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? »;

4. Умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

 5. Различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима).

1. Занимательный рассказ воспитателя.

2. Актуализация знаний: игры: «Гости», «Зайцы», «Посылка для зайчат», «По городу на машине».Нарядим ёлку», «Магазины», «Покупка подарка».

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение:

5. Игры: «Что считал», «Соедини правильно», «Отгадай загадку»

6,Физминутка «Мы топаем ногами».

6. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Карточки с нахождением «лишнего» предмета.

Картинки «Времена года».

Круги.

Изображения двух предметов.

Карточки с цифрами от 1 до5

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

 29. Цифры 1-5, порядковый счет.

30. Соотнесение цифры и количества предметов, счет по образцу.

31. Соотнесение цифры и количества предметов, математические загадки

32. Цифры 1-5, математические загадки.

1.Знания о цифрах от 1 до 5;

2. Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

 3.Оориентироваться на листе бумаги.

4.Умение соотносить цифру с количеством предметов;

5.Решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

1. Сюрпризный момент.

2. Поисковые вопросы.

3. Отгадывание загадок.

4. Игры: « Из каких фигур кошка», «Помоги Буратино нарисовать фигурку», «Нарисуй правильно».

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение:

Физминутка «Серые зайчата»

6. Создание ситуации успеха.

7. Итоговая беседа.

Карточки с цифрами от 1 до5.

Пять разных игрушек.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

5 кубиков.

Объемные игрушки: кукла, мишка, коша, матрешка. Лошадка.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

33. Повторение по пройденному материалу. Один, много, сравнение, множество, соответствие.

34. Закрепление цифра 1-5, сравнение чисел четыре и пять.(продолжение)

35.  Закрепление порядкового счета.

36. Развлечение «Знайки»

1. Умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

2. Закреплять знание о цифре5.

3.Различать количественный и порядковый счет.

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Актуализация знаний: игры «Гости пришли», «Колпачки», «Деление на бригады», «Строители».

3.Тематические физкультминутки.

5. Выполнение заданий в рабочей тетради.

6. Итоговая беседа.

3 круга-лица с разным выражением.

3 треугольника-колпачка разного цвета.

Карточки с разным количеством точек.

Геометрические фигуры.

Карточки с цифрами.

Рабочие тетради по курсу.

Цветные карандаши.

Система мониторинга

Критерии оценки знаний детей. Культурная практика  «Математическое развитие»

  1. Умение сравнивать предметы разных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять параметров).
  2. Считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние числительных по порядку с указанием на предметы, расположенные в ряд).
  3. Находить определенную фигуру среди других.
  4. Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
  5. Различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева на право.

Методическое обеспечение

  1. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет.- М.. ТЦ Сфера, 2019.—64 с. ,цв. Илл. (Математические ступеньки).
  2. Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.-2-е изд., перераб. И доп.-М..ТЦ Сфера, 2018.-112с. (Математические ступеньки).
  3. Е.В.Колесникова Учебно-Методическое Пособие к демонстрационному материалу по Математике для детей 4-5 лет.

4. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.

       5.Учимся думать, играя. Задания и упражнения по развитию логического              мышления для детей 4-5 лет. О.К. Никифорова.

6.Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-ти лет.  «Ювента» М. 2001

7.А.В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. "Владос". 2008.

            8. Интернет ресурсы. Развивающий мультфильм про машинки. Цифры для детей уandex.ru. Арифметика для малышей youtube.com 

        

            9. Презентации на тему: «Один или много», «Учимся считать», «Найди цифру», «Фигуры», «Формы предметов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...