перспективное планирование ФЭМП
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Неделя

Темы

Цель

Сентябрь

«Здравствуйте, это мы»

(1 – 2 сентября)

Занятие 1

Развитие предметных действий

«Осенний сундучок»

(5 – 9 сентября)

Занятие 2

Развитие предметных действий

«Фруктовый сад». Собираем урожай»

(12 – 16 сентября)

Занятие 1

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

«Кто работает в детском саду»

(19 сентября – 23 октября)

Занятие 2

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

 «В гости к старичку – лесовичку»

(26– 30 октября)

Занятие 3

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

Формировать умения выполнять действия с предметами: «Гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Октябрь

«Каравай, каравай!»

(3 – 7 октября)

Занятие 4

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

Формировать умения сооружать простые постройки.

«Как засыпает природа»

(10 – 14 октября)

Занятие 1

Занятие 2

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

«Кто такой хороший, кто такой пригожий»

(17 -21 октября)

 «Любимая игрушка»

(24 – 28 октября)

Занятие 3

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Совершенствовать предметные действия.

Ноябрь

«Машины»

(31 октября -11 ноября)

мониторинг

Занятие 4

Занятие 1

Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Формировать умения сооружать простые постройки.

Развивать умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий.

«Домашние животные»

(14– 18 ноября)

Занятие 2

Различать умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формировать умения группировать предметы по величине.

 «Дикие животные зимой»

(21-25 ноября)

Занятие 3

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

«Зимние забавы»

(28 ноября – 9 декабря)

Занятии 4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

«Зимние забавы»

(12-16 декабря)

Занятие 1

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.

Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

«Здравствуй елочка лесная»

(19 – 30 декабря)

Занятие 2

Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.

Январь

«Зимняя прогулка»

(9 – 13 января)

Занятие 3

Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

«Деревянная игрушка»

(16 – 20 января)

Занятие 4

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

«Мой родной город»

(23 – 27 января)

Занятие 1

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развивать умения различать количество предметов: один – много.

Развитие предметных действий.

Февраль

«Мебель в нашей группе»

(30 января  – 3 февраля)

Занятие 2

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много – много.

«Дружная семья»

(6 – 10 февраля)

Занятие 3

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Развитие предметных действий.

«Мой папа самый лучший»

(13 – 17 фераля)

Занятие 4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много.

«Мы едем, едем, едем»

(20 – 24 февраля)

Занятие 1

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много.

Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Март

«Мамины помощники»

(27 февраля – 3 марта)

Занятие 2

Формирование умения различать предметы  по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много.

Формировать умения сооружать простейшие постройки.

«Птичка – невеличка»

(6 – 10 марта)

Занятие 3

Формирование умения различать предметы  по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много.

Формировать умения сооружать простейшие постройки.

«Праздники весны»

(13 – 17 марта)

Занятие 4

Формировать умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.

Развитие умения различать и показывать части своего тела.

Формирование умения сооружать несложные постройки.

«Книжкина неделя»

(20 – 24 марта)

Занятие 1

Формировать умения различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий.

 «Доктор Айболит»

(27 – 31 марта)

Занятие 2

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут)

Апрель

 «Солнышко – колоколнышко»

(3 – 7 апреля)

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(10 – 14 апреля)

мониторинг

Занятие 3

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много -  один, один – много, много – мало, много – много.

«Такие разные предметы»

(17 – 28 апреля)

Занятие 4

Занятие 1

Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении

Развития умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном числе и единственном числе.

Развитие у детей умения двигаться за взрослыми в определенном направлении.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много -  один, один – много, много – мало, много – много.

Развитие предметных действий.

 «Игрушки и посуда»

(2– 12 мая)

Занятие 2

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Развитие предметных действий.

Май

«Домашние птицы»

(15– 19мая)

Повторение

«Наш участок»

(22 – 26 мая)

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....

Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЭМП

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование ФЭМП.

Перспективное планирование ФЭМП....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа

Перспективное планирование   ФЭМП...

Перспективное планирование. ФЭМП.

Перспективное планирование. ФЭМП....