Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Козлова Анна Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погружаются в атмосферу данного названия занятия. Приходят в гости к Зайчику в лес, где помогают ему собрать урожай и пекут ждя него угощение -  круглые оладушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaychiku._mladshaya_gruppa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

"В гости к зайчику"

младшая группа

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей.

Задачи: совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; продолжать учить различать и называть круг, сравнивать круги по величине: большой, маленький; учить детей различать по внешнему виду и называть овощи;  учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и сплющивать его пальчиками в диск; развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова; воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Демонстрационный материал: 2 обруча, 2 длинных шнура, игрушка - зайчик, зеленая ткань, овощи по количеству детей, большая грузовая машина, "чудесный мешочек", 2 круга (разной величины, но одинакового цвета), мольберт, телевизор.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета (по количеству детей), доска, салфетка, угощение (по количеству детей).

Словарная работа: много, один, ни одного, круг, большой, маленький.

Планируемые образовательные результаты: имеют элементарное представление о геометрической фигуре - круг; умеют сравнивать предметы (большой - маленький); называют овощи; умеют скатывать шар ладонями и сплющивать его в диск; проявляют интерес к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателям стоят в коридоре группы.

Воспитатель:  пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза ,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам )

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам в гости пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Скажем им: "Здравствуйте!"

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, хотите? Но прежде чем мы отправимся в гости, давайте вспомним, как мы должны себя вести по дороге в гости и в гостях.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, правила этикета и поведения мы с вами вспомнили. А чтобы вам узнать к кому мы в гости пойдем, предлагаю вам загадку отгадать.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А где у нас зайчик - то живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Значит отправляемся в гости в лес к зайке. А дорожка в лесу не простая, сначала с кочки на кочку нужно попрыгать, а потом по узенькой тропинке пройти. А там уже и в гости к зайке придем.

Дети за воспитателем цепочкой друг за другом проходят по коридору: сначала прыгая по кочкам (из обруча в обруч), а затем по узкой тропинке (2 длинных шнура)

Дети с воспитателем заходят в группу.

На стульчике сидит зайка посередине группы. Рядом на полу лежит зеленая ткань (огород), на которой по всей поверхности лежат овощи (по количеству детей).

Воспитатель: Здравствуй, зайка!  Ребята, посмотрите, что растет у зайчика на огороде?

Дети: Морковка, свекла, огурец, капуста, картошка.

Воспитатель: это овощи. Давайте поможем зайчику собрать овощи в машину. Возьмите себе каждый по овощу.

Дети берут по одному овощу.

Воспитатель: Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: - Я положил одну морковку (свеклу, капусту)

Воспитатель: Овощей в машине становиться больше. Сколько овощей в машине?

Дети: Много!

Воспитатель: А в огороде?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ну вот и все, зайчику мы помогли собрать весь его урожай. А теперь он вам предлагает немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка "Зайки танцевали"

Пока дети танцуют все овощи в машине убираются и кладется мешочек.

Дети присаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами танцевали  зайчик приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в этом мешочке?

Воспитатель просит одного из детей достать содержимое из мешочка.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, круг. А какой это круг?

Дети: Большой.

Прикрепляем большой круг на мольберт.

Воспитатель: А давайте еще посмотрим, что у нас еще есть в мешочке?

Один из детей достает из мешочка еще один круг.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, тоже круг. Только какой он?

Дети: Маленький.

Прикрепляем маленький круг на мольберт рядом с большим.

Воспитатель: Покажите мне большой круг? А теперь маленький?

Дети выборочно показывают и называют размеры кругов.

Воспитатель: Ой, ребята, а нам зайчик хочет что - то сказать.

Воспитатель подносит зайчика к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Воспитатель: Оказывается, зайчик очень сильно любит оладушки. И он нас с вами просит испечь ему их. Давайте пройдем на свои места и испечем для зайки оладушки.

Дети проходят на свои места и начинают лепить оладушки. Воспитатель сначала показывает,

 затем дети самостоятельно выполняют.

(Между ладонями кладем кусочек пластилина и круговыми движениями начинаем катать шар.

Затем пальчиками сплющиваем его в оладушек).

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Давайте мы с вами наши оладушки положим на поднос к зайке.

Дети кладут свои оладушки на поднос и садятся на пол.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, чем и как мы помогали сегодня зайчику.

Ответы детей.

Воспитатель: А зайчик, хочет вас отблагодарить за вашу помощь. Он вам дарит вот такие сладкие подарочки.

Поощрение детей сладостями.

Воспитатель: Давайте скажем зайке "Спасибо" и "До свидания", ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем проходят обратно из группы в коридор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....