итоговое занятие по программе предшкольная пора
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Долгорова Соелма Баторовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_programme_predshkolnaya_pora.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по социальной политике администрация МО «Кижингинский район»

Кижингинский районный отдел образования

МАДОУ Детский сад «Жаргал»

               с.Кижинга                                                                                 тел/факс: 32-2-51

Ул. Ленина, 2                                                                               E-mail  sadZhargal@mail.ru

Открытое занятие с детьми, занимающимися в предшкольной группе по итогам занятий.

(интегрированный урок по азбуке и математике

(по программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»))

Воспитатель: Долгорова С.Б.

2017

Проводится: на последнем занятии курса «Предшкольная пора» в присутствии родителей.

Тема урока: повторение изученного.

Цели: повторить пройденный материал; показать развитие познавательных способностей  детей, развитое пространственное ориентирование на листе, усилившийся  интерес к математике;  прививать любовь к животному миру.

Оборудование:  картинки с изображением Бабы- Яги, Золотой рыбки, острова, животных;  игрушки в виде животных ,письмо, цветок с примерами, рисунки парусников, магнитные буквы, цепочка слов.

        Ход урока

     Вступительная беседа

     Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!

    Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.

    - Вы готовы?

    - Да!

     Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только схема слова и задания – подсказки. (на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)

    - Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку. (Дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)

Подсказки:

1)  эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДОМ»

    - Это буква Д (дэ).

    - Хорошо!

2)  эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете если найдёте отгадку на загадку:

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

    - Рыба! Это буква Р (эр).

    - Молодцы!

3)  нужно решить пример

6 – 4 =

Под ответом вы и найдёте нужную букву. (на доске табличка):

1

2

3

Я

У

Ю

   - Ответ – 2! Наша буква У.

   - Отлично!

  - Не догадались ещё, что это за слово?(есть два варианта ответа детей)

   - Да! Это слово «ДРУЖБА».

   - Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор пока дети не назовут слово)

4)  отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...

     - ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).

     - Правильно!

5)  эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:

Азбука, болото, бублик, яблоко, барабан, белка…

      - Догадались?

      - Это буква Б (бэ).

      - Хорошо.

6)  эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.

       - Буква А!

       -Отлично! Какое слово у нас получилось?

       - ДРУЖБА

     Ну вот и открыли мы письмо!!!

     Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!

ТЕКСТ ПИСЬМА:  Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите! Птичка, курочка, черепаха, зайчик и другие.

(перечень действующих животных зависит от того, какие игрушки-сувениры были куплены)

      Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.

 А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:

Задания:

1. Отгадайте, где я спрятала животных  

Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.

(У учителя в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)

3

5

6

7

8

4

                

Дети решают примеры и заполняют таблицу.

      - Получилось слово «ОСТРОВ»!

      - Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!

( Картинка с островом)

      - Где находится остров?

      - В море.

      - Да среди воды.  На чём можно добраться до острова?

      - На корабле.

      -  Мы поплывём на паруснике.

2. Найди лишний парусник            

   - Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

   - Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

   - Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

   - Да!

3. Собери буквы в домики.

    -Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!

    -Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с синей крышей

и в разноброд расставлены буквы по количеству учеников)

Дети распределяют буквы по домикам.

    - Молодцы, ребята!  Знаете гласные и согласные буквы.

        4. Графический диктант.

    -  Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

     

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё:

1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.

   - Что у вас получилось?

   - Рыбка. (Картинка золотой рыбки)

   - В какой сказке встречается золотая рыбка?

   - «Сказка о рыбаке и рыбке».

   - Раскрасьте ее цветными карандашами.

   - Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим заданием.

5. Прочитай и назови время года, когда это бывает.

снег

ЗИМА

тёплая речка

ЛЕТО

подснежник

ВЕСНА

грибы

ОСЕНЬ

метель

ЗИМА

Дед Мороз

ЗИМА

листопад

ОСЕНЬ

первый звонок

ОСЕНЬ

звонкая капель

ВЕСНА

сладкая земляника

ЛЕТО

(У ребят на партах лежат распечатанные листочки со словами первой колонки таблицы, на доске стоят порядковые номера заданий. Дети читают слова и называют время года, когда это бывает. Учитель на доске отмечает правильные ответы при помощи знака «+»).

   - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!

6. Найди спрятанные слова.

  - Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но  Баба-Яга поставил на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.

  - Нам и в этом поможет золотая рыбка.

  - Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последних букв предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!

(море, река, катер, рыба, бабочка, бочка, кальмар, рак, акула, ласты, тыква)

   - Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда. (подарки детям в виде животных).

   - А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:        

До встречи 1 сентября!

ЕЩЁ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЖИВОТНЫХ СОГЛАСНО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СЦЕНАРИЮ.

Распечатать на длинной полосе по размеру доски.

Распечатать каждому ученику.

снег

тёплая речка

подснежник

грибы

метель

Дед Мороз

листопад

первый звонок

звонкая капель

сладкая земляника

Кораблики.

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия по программе "Предшкольная пора"

представленая разработанная модель занятия по программе "Предшкольная пора" является конспектом занятия...

Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»

Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

программа "Предшкольная пора"

Программа должна выделить недостатки, тормозящие развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие возможности, прививать на...

Итоговое занятие в группе предшкольной подготовки

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.Задачи:Образовательные: закреплять умение   решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть после...

Календарно-тематическое планирование программа "Предшкольная пора"

Календарно-тематическое планироваение по программе  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора" разделы: «По знаем других людей и себя», «Познаем м...

Рабочая программа "Предшкольная пора"

Рабочая программа 0 класса "Предшкольная пора"...