Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в страну удивительной математики»

Подготовил воспитатель:

Довгаль Валентина Михайловна

г.Гагарин

2018 г.

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.

Задачи:

  1. Закрепить прямой и обратный счёт, закрепить навыки ориентировки в пространстве.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и названий дней недели.
  3. Закрепить у детей чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

- разучивание пословиц о цифрах;

- д/и «Собери ромашку по дням недели»

Оборудование:

Конверт, письма. Фланелеграф, цифры. Ромашка с лепестками (7 штук). Тропинка-ленточка. Паровоз с вагончиками (10 шт).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нём написано.                                                                                                                 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас - угощение. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в страну «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон».

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в страну «Удивительной математики»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда закроем все глаза и представим, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, а давайте мы его прочтём.

ПИСЬМО № 1:

«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о цифрах или о счёте».

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Посмотрите, тропинка, а ней лежит письмо, давайте узнаем, что же там написано.

ПИСЬМО № 2:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я ошибся, у меня не получается расставить правильно цифры по порядку. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем Незнайке.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке расставить цифры по порядку.

        Выполняется задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь! Ой, смотрите ещё одно письмо.

ПИСЬМО № 3:

Письмо от Карлсона: «От того места где Вы находитесь нужно пройти 5 шагов влево, сделать1 шаг вправо и пройти 1 шаг вперед».

Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?

Ответ детей: 7 шагов

Воспитатель: Смотрите, какая красивая необычная поляна из ромашек! А что необычного? (Ответы детей) Такие ромашки растут на лугах? (Ответы детей)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи лепестки ромашки.

Ответы детей: На овал.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи листочки у ромашки.

Ответы детей: На треугольники.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминает вам серединка ромашки?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько листочков-треугольников у ромашки?

Ответы детей: 5.

Воспитатель: Теперь посчитаем сколько лепестков-овалов у ромашки?

Ответы детей: 7.

Воспитатель: А давайте теперь сравним чего по количеству больше.

Дети: Лепестков-7, а листочков-5.

Воспитатель: А чего ещё бывает по 7?

Ответы детей: 7 гномов у Белоснежки, 7 козлят у козы.

Подвести к понятию детей, что в неделе 7 дней. Проводится игра «Собери ромашку по дням недели». Назвать дни недели, какой по счёту.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Смотрите, перед нами яблоня. На ней висит письмо. Давайте прочитаем

ПИСЬМО № 4:

«Здравствуйте, ребята! Это снова я, ваш Карлсон. Вот добрались вы до моего сюрприза. Но чтобы его забрать, вам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес, но вот беда, вагончики расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала мы считаем с головы поезда, а затем счёт пойдёт с хвоста поезда (обратный счёт). И вам необходимо рассадить зверей по билетикам (счёт слева направо).

        После выполнения задания дети находят под яблоней сюрприз от Карлсона.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы настоящие умники и умницы. Пришло время возвращаться в детский сад. А Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. Все дружно берёмся все вместе за наш волшебный шарик, закрываем глаза и отправляемся в наш любимый детский сад. Звучит музыка.

Рефлексия:

Давайте вспомним с вами сегодня были?

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о своем путешествии и т.д.

Воспитатель: Всем спасибо. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Письмо в конверте

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас - угощение. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в страну «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон».

ПИСЬМО № 1:

«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о цифрах или о счёте».

ПИСЬМО № 2:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я ошибся, у меня не получается расставить правильно цифры по порядку. Помогите мне, пожалуйста».

ПИСЬМО № 3:

Письмо от Карлсона: «От того места где Вы находитесь нужно пройти 5 шагов влево, сделать1 шаг вправо и пройти 1 шаг вперед».

ПИСЬМО № 4:

«Здравствуйте, ребята! Это снова я, ваш Карлсон. Вот добрались вы до моего сюрприза. Но чтобы его забрать, вам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес, но вот беда, вагончики расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала мы считаем с головы поезда, а затем счёт пойдёт с хвоста поезда (обратный счёт). И вам необходимо рассадить зверей по билетикам (счёт слева направо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”

Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...