Занятие по ФЭМП в старшей группе "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового материала "Большое космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 «Берёзка»

Воспитатель Овчинникова Т.Г.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Большое космическое путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

                                 

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. обучающие:

- закреплять умение детей группировать предметы по размеру, цвету, форме;

- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 10;

- продолжать учить решать логические задачи;

- продолжать формировать представления о последовательности дней недели, частях суток;

- закреплять умение работать с блоками Дьенеша;

2. развивающие:

- развивать логическое мышление, умение анализировать;

- развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать по схемам;

 -совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

-способствовать формированию мыслительных операций,

 умению аргументировать свои высказывания;

3. воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал демонстрационный: Презентация, игрушка звезда, звезды для украшения, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, геометрические фигуры разных размеров и цветов.

Раздаточный материал: листочки с заданиями, наборы геометрических фигур, счётные палочки, геометрические домики, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, это же звездочка.

- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

- Кажется, на ней что-то написано, как вы думаете, что?

- Давайте прочитаем:

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда. На нашу планету напали злые пришельцы и устроили беспорядок. Помогите нам, ребята, навести порядок на нашей планете!»

Воспитатель: Что же мы будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, где находится планета математики? (предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что она находится где-то в космосе. И как же нам туда добраться?

Слайд № 1

Воспитатель: Посмотрите, какую схему маршрута в космосе показывает компьютер. Да, путь не простой! Чтобы добраться до планеты математики, нам придется пройти испытания. Вы готовы?

Воспитатель: Как вы думаете, на чем же мы можем добраться до планеты математики? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою ракету. Из чего ее можно построить? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой материал есть у нас с вами (ответы детей). Можете построить ракеты из счетных палочек, из геометрических фигур и соединив изображение по точкам. Выберите, из чего вы хотите построить свою ракету и пройдите за столы.

Воспитатель: Молодцы, замечательные ракеты у вас получились.

Воспитатель: А у меня получилась вот такая ракета, предлагаю лететь на ней (ракета составлена из стульчиков). Но вам необходимо занять своё место. Для этого выберите фигуру и найдите своё место по карточке – символу. (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда, а я буду вашим командиром. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое сейчас время суток?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен.

Слайд №2

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. К нам приближается астероид!

Чтобы избежать столкновения, возьмите в руки космические пульты управления! Поверните рычаг пульта в правый верхний угол, в левый нижний угол (и т.д.). Молодцы, мы избежали столкновение!

Воспитатель: Давайте отметим в нашем бортовом журнале, что первое задание выполнено. Летим дальше. Посмотрите в иллюминатор, астероид исчез, мы можем лететь дальше, но, что это такое впереди?

Воспитатель: Правильно это метеоритный дождь. Чтобы безопасно его пролететь, нужно выполнить еще одно задание.

Воспитатель: «Объединитесь по признаку».

(детям раздаются геометрические фигуры)

Воспитатель: 

- Ребята, чем похожи ваши фигуры?

- Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.

- Объединитесь по форме ваших фигур.

- Объединитесь по размеру ваших фигур.

- Объединитесь в подгруппы с фигурами, у которых есть углы и фигуры без углов.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.

Физкультминутка:

В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)  

Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)  

К планетам путь был очень длинным,  

Стоп! Выходим из кабины.  

Путь неровный - рвы, канавы.  

Их преодолеть вам надо.  (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)  

Возвращаться нам пора, полетели, детвора! 

Занимайте места.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что это такое? (комета)

Воспитатель: Да, это комета. А чтобы не с ней столкнуться, нужно решить весёлые задачки.

Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

 1.   Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

 Два – под березой,

Один – у осинки.

Сколько   их   будет

у   ежа   на   спинке?

2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

У кого ответ готов

Сколько стало петухов?  

3.Мышки   кошки испугались,

По   углам   все разбежались.

Одна ­ в ящик, Две в комод.

Кошка мышек не найдёт?

А сколько их было?

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюминатор. Вот она - планета Математики. Да, здесь действительно беспорядок! Даже домики перепутаны, давайте мы их расставим по порядку. Будьте внимательны.

1. Первый дом был красным, с квадратным окном

2. Второй дом был синий и с треугольным окном.

3. Третий дом был зеленый, с круглым окном.

4. Четвертый дом -   желтый, с овальным окном.

5. Пятый дом -  красный, с прямоугольным окном.

6. Шестой дом – был синим, с круглым окном.

7. Седьмой дом - зеленый с квадратным окном.

8. Восьмой дом – желтый с прямоугольным окном.

9. Девятый дом – синий с треугольным окном.

10. Десятый дом – красный с овальным окном.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математика. Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Отсчитываем от 10 до 0. Закрываем глаза. (звучит музыка)

Воспитатель:

 -Ребят, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

- Что вам удалось сделать вместе, в команде?

- Как вы думаете, мы справились с проблемой жителей планеты математики?

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре-путешествии?

- Посмотрите, к нам еще упали с неба звезды. Если вы довольны своей работой на занятии, выберите желтую звезду. Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите синюю звезду. Поднимите вверх свои звезды. Вот какой красивый получился звездопад.

 Пусть эти звездочки останутся у вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС "Космическое путешествие в стану знаний "

Конспект занятияЗадачи:Образовательная:•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.Развивающие:•Совершенствовать умение сра...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"

                    Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"

Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете  космическое путешествие, чтобы помочь своему другу  Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята  с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Космическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки п...