Занятие по ФЭМП в старшей группе "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового материала "Большое космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 «Берёзка»
Воспитатель Овчинникова Т.Г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Большое космическое путешествие»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
1. обучающие:
- закреплять умение детей группировать предметы по размеру, цвету, форме;
- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 10;
- продолжать учить решать логические задачи;
- продолжать формировать представления о последовательности дней недели, частях суток;
- закреплять умение работать с блоками Дьенеша;
2. развивающие:
- развивать логическое мышление, умение анализировать;
- развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать по схемам;
-совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
-способствовать формированию мыслительных операций,
умению аргументировать свои высказывания;
3. воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал демонстрационный: Презентация, игрушка звезда, звезды для украшения, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, геометрические фигуры разных размеров и цветов.
Раздаточный материал: листочки с заданиями, наборы геометрических фигур, счётные палочки, геометрические домики, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, это же звездочка.
- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?
- Кажется, на ней что-то написано, как вы думаете, что?
- Давайте прочитаем:
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда. На нашу планету напали злые пришельцы и устроили беспорядок. Помогите нам, ребята, навести порядок на нашей планете!»
Воспитатель: Что же мы будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, где находится планета математики? (предположения детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что она находится где-то в космосе. И как же нам туда добраться?
Слайд № 1
Воспитатель: Посмотрите, какую схему маршрута в космосе показывает компьютер. Да, путь не простой! Чтобы добраться до планеты математики, нам придется пройти испытания. Вы готовы?
Воспитатель: Как вы думаете, на чем же мы можем добраться до планеты математики? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою ракету. Из чего ее можно построить? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой материал есть у нас с вами (ответы детей). Можете построить ракеты из счетных палочек, из геометрических фигур и соединив изображение по точкам. Выберите, из чего вы хотите построить свою ракету и пройдите за столы.
Воспитатель: Молодцы, замечательные ракеты у вас получились.
Воспитатель: А у меня получилась вот такая ракета, предлагаю лететь на ней (ракета составлена из стульчиков). Но вам необходимо занять своё место. Для этого выберите фигуру и найдите своё место по карточке – символу. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда, а я буду вашим командиром. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен.
Слайд №2
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. К нам приближается астероид!
Чтобы избежать столкновения, возьмите в руки космические пульты управления! Поверните рычаг пульта в правый верхний угол, в левый нижний угол (и т.д.). Молодцы, мы избежали столкновение!
Воспитатель: Давайте отметим в нашем бортовом журнале, что первое задание выполнено. Летим дальше. Посмотрите в иллюминатор, астероид исчез, мы можем лететь дальше, но, что это такое впереди?
Воспитатель: Правильно это метеоритный дождь. Чтобы безопасно его пролететь, нужно выполнить еще одно задание.
Воспитатель: «Объединитесь по признаку».
(детям раздаются геометрические фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, чем похожи ваши фигуры?
- Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.
- Объединитесь по форме ваших фигур.
- Объединитесь по размеру ваших фигур.
- Объединитесь в подгруппы с фигурами, у которых есть углы и фигуры без углов.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.
Физкультминутка:
В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)
Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К планетам путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный - рвы, канавы.
Их преодолеть вам надо. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Возвращаться нам пора, полетели, детвора!
Занимайте места.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что это такое? (комета)
Воспитатель: Да, это комета. А чтобы не с ней столкнуться, нужно решить весёлые задачки.
Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один – у осинки.
Сколько их будет
у ежа на спинке?
2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
У кого ответ готов
Сколько стало петухов?
3.Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна в ящик, Две в комод.
Кошка мышек не найдёт?
А сколько их было?
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюминатор. Вот она - планета Математики. Да, здесь действительно беспорядок! Даже домики перепутаны, давайте мы их расставим по порядку. Будьте внимательны.
1. Первый дом был красным, с квадратным окном
2. Второй дом был синий и с треугольным окном.
3. Третий дом был зеленый, с круглым окном.
4. Четвертый дом - желтый, с овальным окном.
5. Пятый дом - красный, с прямоугольным окном.
6. Шестой дом – был синим, с круглым окном.
7. Седьмой дом - зеленый с квадратным окном.
8. Восьмой дом – желтый с прямоугольным окном.
9. Девятый дом – синий с треугольным окном.
10. Десятый дом – красный с овальным окном.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математика. Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Отсчитываем от 10 до 0. Закрываем глаза. (звучит музыка)
Воспитатель:
-Ребят, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
- Что вам удалось сделать вместе, в команде?
- Как вы думаете, мы справились с проблемой жителей планеты математики?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре-путешествии?
- Посмотрите, к нам еще упали с неба звезды. Если вы довольны своей работой на занятии, выберите желтую звезду. Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите синюю звезду. Поднимите вверх свои звезды. Вот какой красивый получился звездопад.
Пусть эти звездочки останутся у вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС "Космическое путешествие в стану знаний "
Конспект занятияЗадачи:Образовательная:•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.Развивающие:•Совершенствовать умение сра...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"
Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"
Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете космическое путешествие, чтобы помочь своему другу Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Космическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки п...