Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в гости к петушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе
По теме: «В гости к петушку»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ООД): воспитатель первой квалификационной категории
Смит Наталья Юрьевна
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у воспитанников.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал); дифференцировать цвета; закрепить знание порядка цифр; учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление; речь и речевую активность. Продолжать формировать чувство цвета (гармонии цветовых отношений).
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Вызывать интерес воспитанников к аппликации.
Предварительная работа: Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма»
Материалы и оборудование: Игрушка петушок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с изображением цифр, разноцветные полоски, аудиозапись.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационной момент | - Добрый день, ребята! Не хотели бы вы отправиться в гости? Я вас приглашаю в гости к петушку. А отправимся мы туда на паровозике, вставайте друг за другом и поехали! Аудиозапись движения паровоза | Соглашаются с педагогом. Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - А вот и первая остановка. Называется она «Хлопотушкино». - Как вы думаете, почему она так называется, что на этой остановку нам нужно сделать? -Правильно, похлопать в ладоши! - Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. На какую геометрическую фигуру он похож и какого он цвета? Педагог предлагает посмотреть, что же внутри конверта. Загадывает загадки о частях суток. - А мы отправляемся дальше! - Следующая остановка «Танцевалкино»! - Как вы думаете, почему она так называется, что на этой остановку нам нужно сделать? - Правильно, сейчас мы немного потанцуем. - А я вижу еще один конверт. На какую геометрическую фигуру он похож и какого он цвета? Предлагает одному из воспитанников открыть конверт и достать содержимое. - Что лежит в конверте? Назовите эти фигуры. - Вы молодцы, назвали все фигуры. Д/и «Найди предмет» -А мы отправляемся дальше! -Остановка «Попрыгайкино»! Находит еще один конверт и интересуется, на какую геометрическую фигуру он похож и какого цвета. Открывает конверт и достает оттуда по одной цифре. - Отправляемся дальше. - Следующая остановка «Топотушкино»! Находит очередной конверт и достает содержимое. - Это же цветы! Они все одинаковые? -Правильно, они отличаются по размеру: большие и маленькие. Сколько больших и сколько маленьких цветов? А сколько всего цветов? - Вы большие молодцы! И мы отправляемся дальше! - Остановка «Сиделкино»! Конечная! Педагог вносит петушка (мягкая игрушка). - Ребята, расскажите какой красивый петушок Петя, что у него есть? | Высказывают свои предположения. Хлопают в ладоши. Ответы воспитанников. Отгадывают загадки и называют части суток. Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом. Ответы воспитанников. Выполняют танцевальные движения совместно с педагогом. Ответы воспитанников. Открывают конверт, достают геометрические фигуры и называют их. Находят в группе предметы, похожие на заданные геометрические фигуры. Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом. Прыгают на двух ногах. Отвечают на вопросы и называют цифры от 1 до 5. Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом. Отвечают на вопросы Строятся «паровозиком» и движутся по группе за педагогом. Садятся на стульчики. Здороваются с петушком. Описывают, как выглядит петушок. | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Педагог от имени петушка Пети сообщает, что у него есть друг – необычный петушок. Показывает его изображение на мольберте. - Ребята, а почему этот петушок необычный? -Правильно, у него нет хвоста. А еще петушок Петя мне сказал, что у его друга нет имени, и поэтому Петя просит нас с вами помочь ему придумать имя для своего друга. А чтоб его друг не отличался от других петушков, он просит вас сделать ему красивый яркий хвост. - Вы придумали очень замечательное имя для петушка – Певун! | Высказывают свои предположения. Придумывают имя для петушка. Соглашаются с педагогом. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Ну а что же нам делать с хвостиком Певуна? Ведь хвост для петуха – это его украшение. А самое главное, что без хвоста ему будет очень трудно ходить, летать, собирать зернышки и насекомых на земле, потому что хвост – это руль для петушков. А еще он не сможет защищать своих маленьких деток – цыплят от больших хищных птиц, которые охотятся за цыплятами. - Поэтому я вам предлагаю сделать нашему Певуну новый красивый хвост. Ведь и Петя нас об этом просил.
| Слушают педагога, соглашаются. | |
2 | Самостоятельное применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний, представлений, | Мы будем намазывать цветные полоски клеем и по очереди приклеивать их к хвостику Певуна. И тогда у нашего Певуна получится большой красивый яркий хвост. | Приклеивают по очереди разноцветные полоски к хвосту петушка, изображенного на мольберте. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Что мы видели по пути в гости? - Кто еще приходил в гости к Пете? Почему он был необычный гость? Как вы назвали этого необычного петушка? - Что вам понравилось в нашем путешествии? | Ведут диалог с педагогом. | |
Рефлексия | Раньше у Пети был грустный друг Певун, а сейчас вы сделали его веселым и радостным, потому что у него теперь есть свое имя и новый красивый яркий хвостик! Поэтому Певун захотел сделать и для вас что-нибудь приятное и приготовил вам угощение! | Радость детей от полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-287050-1521896606.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-704448-1617005944.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-704448-1617005944.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-801720-1468396746.jpg)
Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
ННОД по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-83219-1358435299.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-1152330-1562690228.jpg)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Технологическая карта занятия на тему "Поможем зверятам из сказки"...