Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_matematika_-_konspekt.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей

в средней  группе  по  математике

Автор конспекта ОД: 

(Плиско Ксения Михайловна)

Приоритетная  образовательная область:  «Познавательное развитие»

ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

  1.Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Предпосылки учебной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Оборудование:

для педагога: фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

для детей: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина  из Простоквашино (Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята!  Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить  три задания. Я знаю, вы  справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

- Ребята, поможем Шарику?

Дети: Да.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Слово педагога, речь

Развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность.

Умение внимательно слушать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята вот первое задание:

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

-сделать столько прыжков, сколько кружков на числовой карточке (показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

- Сколько вы выполнили прыжков? Почему вы выполнили именно столько прыжков?  (ответы детей)

-приседайте столько же, сколько кругов на карточке (показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)

- Почему вы выполнили столько движений?

-покажите, ту числовую карточку, сколько вы услышите хлопков.( воспитатель хлопает три раза, дети показывают соответствующую числовую карточку)

-Сколько хлопков вы услышали?

Молодцы, все задания выполнили правильно.

-Ну что давайте выполнять второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».   Ребята, дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Обратите внимание на столах лежат скворечники с окошками разной формы. Какой формы окошки, назовите? (ответы детей) Молодцы!

Вам нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами, которые находятся у вас в руках.

(Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.)

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино»  дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, у кого в руках какая геометрическая фигура, бегут к тому скворечнику соответствующим окошком. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами.

-Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро) (один ребёнок помещает на мольберте картинку этого времени суток)

-Почему ты выбрал именно эту картинку? (ответ ребёнка)

-Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

Найдите картинку для этого времени суток.

-Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети. 

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

-Какая же картинка подходит для этого времени суток? (следующий ребёнок помещает соответствующую картинку на мольберт)

-В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

-Давайте поставим картинки по порядку. (один из детей подходит к мольберту и расставляет картинки  в правильной последовательности - утро, день, вечер, ночь)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие  

Физическое развитие

Беседы - диалог, игровая ситуация, пояснение

поощрение

Карточки с цифрами,

геометрические фигуры

Закреплять навыки порядкового счёта;

закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.

воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Дети имеют представление о порядковом счете в пределах 10;

решают задачи. владеют диалогической формой речи, как средством общения проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Умеет группировать предметы по форме

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-  Молодцы, ребята! Все задание выполнили,  помогли Шарику.  Я думаю, что он очень будет рад.

- Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? (ответы детей)

Речевое  развитие

Общение

развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками,

развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь,

умение отвечать на поставленные вопросы,

умение анализировать.

Старший воспитатель ____________      Т.Л.Солдатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...