Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05.20_konspekt_femp.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Круг»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные :использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…

 Кто это? (Зайка).

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2 минуты

Основная часть

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на ковре)

- Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете,  почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети какие кубики по величине? (Больше и маленькие).

- Какого цвета кубики? (Синий, жёлтый, красный, зелёный).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (Большая).

- А эта коробка, какая? (Маленькая).

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

- Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

- Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (Круглая).

- Перед вами коробочки, что в них? ( Кружочки).

- Какого они цвета? (Синего).

- Сколько кружков? (Много).

- А на тарелочки? (Ни одного).

- Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (По одному).

- Сколько осталось в коробке? (Много).

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

- Сколько в коробочке кружков? (Ни одного).

- А у вас на тарелочке? (Много).

- Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного).

- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (Много).

- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети!' - говорит вам Степашка.

- Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

10 минут

Заключительная часть

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Зайчик Степашка).

- Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

- Как вы ему помогали? (ответы детей)

- Молодцы!

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
  3. Физкультминутка.
  4. Игра задание «Один и много».
  5. Итог.

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)

Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...