Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.05.20_konspekt_femp.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Круг»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку… Кто это? (Зайка). - Правильно это зайка, его зовут Степашка. | 2 минуты |
Основная часть | Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на ковре) - Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему? - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. - Дети какие кубики по величине? (Больше и маленькие). - Какого цвета кубики? (Синий, жёлтый, красный, зелёный). - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите это какая коробка? (Большая). - А эта коробка, какая? (Маленькая). - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам). - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. 2. Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. - Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами. 3. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) - Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (Круглая). - Перед вами коробочки, что в них? ( Кружочки). - Какого они цвета? (Синего). - Сколько кружков? (Много). - А на тарелочки? (Ни одного). - Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (По одному). - Сколько осталось в коробке? (Много). - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание). - Сколько в коробочке кружков? (Ни одного). - А у вас на тарелочке? (Много). - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. - Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (Много). - Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети!' - говорит вам Степашка. - Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы! | 10 минут |
Заключительная часть | Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами). - Ребята, кто приходил к нам в гости? (Зайчик Степашка). - Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей) - Как вы ему помогали? (ответы детей) - Молодцы! | 3 минуты |
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
- Физкультминутка.
- Игра задание «Один и много».
- Итог.
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения;
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"
Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"
Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько?...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"
Цель: формирование элементарных математических представлений....
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)
Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...