Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.06.20_konspekt_femp.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Колобок»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»; закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг); продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него;

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции; расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, драматизация.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Игровой момент.

Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 минуты

Основная часть

- Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку? Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!

- Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились? (Колобок.)

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился. Катится, катится колобок,по тропинке:

- Ребята, посмотрите - кто это? (Заяц).

- Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок. (Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают. В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути? (Волк. Здравствуй волк.)

- Волк, что это у тебя?

Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек. (Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?» Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.) Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.)

- Катится, катится колобок, по тропинке:

Навстречу ему …. (Медведь, мишка).

- Правильно ребята - это медведь. Здравствуй, мишка, мы принесли подарок от волка. Держи. (Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник)).

- Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?

- Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

- Покатился колобок дальше и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли-подарок от волка. (Открываем коробочку достаем листочки.)

Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано?

- А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте красками.

(Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям).

- Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. (Получившихся колобков дети отдают лисе.)

- Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок! (Ставит колобка возле дедушки и бабушки)

10 минут

Заключительная часть

- Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!

- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)

Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...