Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.05.20_konspekt_femp_viktorina.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Викторина»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше

Развивающие задачи: развивать воображение, творческую фантазию детей.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:  мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей - вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков. Игрушки: птичка, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверты с заданиями.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? (Птичка, зайчик, собачка и девочка с книжкой со сказками).

- У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

2 минуты

Основная часть

- Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.

  1. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

  1. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

  1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

  1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

  1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

  1. - Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

Воспитатель выкладывает на мольберте отгадки.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки. Кого больше мы отгадали, животных или птиц? Меньше?

- Ребята, сколько животных мы отгадали – много, а птичек – одну.

- Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

- Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча.

- Сколько обручей лежит на полу? (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

- В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре.

Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).

Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры.

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

- Продолжаем нашу викторину.

- Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

- Правильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных. (Работа с мольбертом)

- Сейчас проверим, знаете ли вы дом. животных?

Дидактическая игра «Чей домик?»

На доске - листы с изображением пяти домов.

- Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно:

Корова в доме с крышей красного цвета;

Лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;

Овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;

Собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;

Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

- И последний конвертик - сказочный

- Отгадайте какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам вам подсказку.

- Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

10 минут

Заключительная часть

- Давайте вспомним героев сказки.

- Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит. движения)

А теперь её потянем (имит. движения)

И из репы кашу сварим (имит. движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

А у девочки-куколки есть ребята задание для вас:

Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди Внучки?

- Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями.

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Загадки о животных и птицах.
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик».
  4. Дидактическая игра «Чей домик?»
  5. Физкультминутка.
  6. Итог.

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)

Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...