конспект по ФЭМП на тему "Задачи на сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п. Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Задачи на сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры»

Составитель: Тайшина Елена

Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: закрепить и обобщить полученные задания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знания геометрических фигур.

Задачи:

  1. Образовательная: Закрепить представление о числовом ряде, счёте в пределах 10, представление о геометрических фигурах;
  2. Развивающая: Развивать вычислительные навыки; познавательный интерес, любознательность;
  3. Воспитательная: Воспитать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, уверенность в себе.

Тип занятия: усвоение новых знаний 

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Образовательные области: познавательное развитие речевое развитие социально- коммуникативное развит. Физическое развитие художественного- эстетическое развит.

Оборудование и материал: музыкальное сопровождение; воздушный гелевый шар; конверт с письмом; слайды математических городов; цифровые бусы (задание на ватмане); геометрические фигуры; каждому ребёнку листы белого картона 10 шт.

Предварительная работа: работы с геометрическими фигурами, повторение счёта в пределах 10; решение и составление математических задач на сложение и вычитание; изучение времени; дидактические игры «Какая фигура лишняя», «Назови часы» и т.д.; рассматривание иллюстраций старинных часов.

Ход занятия        

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

(дети выходят встают полукругом)

Солнце утром рано встало.

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь.

И друг другу улыбнитесь

Солнца лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте.

А сейчас всё внимание на меня! (вдруг замечают гелевый шарик на ниточке, к которому привязано письмо).

Ребята, кто принёс шар на занятие, кто сделал нам такой сюрприз вы не знаете?

Давайте посмотрим!

К нам обращается Королева волшебной страны «Математики»

Вот что она пишет:

«Здравствуйте мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в волшебную страну «Математику». Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, но я хотела бы проверить ваши знания. Уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!

А самых сообразительных и дружных ребят в конце ждёт приятный сюрприз!

Желаю удачи!

Королева волшебной страны «Математики».

Ну, что вы готовы отправиться в путешествие, где вы будите считать, сравнивать числа, находить правильные цифры, играть с геометрическими фигурами?

Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности!

Тогда я вас приглашаю на волшебный ковёр-самолёт!

Располагайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представим, что мы летим.

Поднимаемся вверх: выше и выше, летим над полями, лесами, начинаем обратный счёт 10, 9 ……………1

Вот мы и приземлились

А вот и волшебная страна «Математика»

Ребята, проходите на свои места.

Посмотрите нас приветствует сама Королева «Математики».

Сейчас мы с вами побываем в сказочных городах этой волшебной страны.

Итак, перед нами Город «Цифр»

1 задание. «Найди соседей числа» 5, 8, 6,9

2 задание. «Числовые бусы» 9 нужно в пустые кружочки вписать число чтобы выражение было верным)

3 задание. А еще мы с вами знаем, что цифры можно не только считать, складывать и отнимать. Цифры живут в пословицах и поговорках давайте некоторые из них вспомним.

Семь раз отмерь, один отрежь

Один в поле не воин

За двумя зайцами побежишь, ни одного не поймаешь

Знать, как свои пять пальцев

Семеро одного не ждут

Молодцы! Вы справились с заданиями в этом городе.

Посмотрите ребята, как вы думаете в каком городе мы сейчас с вами оказались?

Правильно! Это Город «Времени»

Ребята, скажите мне, какой прибор показывает время?

А для чего нужны человеку часы?

А какие часы вы знаете?

Будильник, Настенные часы, Напольные, Наручные, Песочные

Молодцы! Хорошо! Вы справились с заданием.

Идём дальше!

Дети посмотрите, а сейчас, кокой город перед нами?

Правильно! Мы в Городе «Геометрических фигур»

1 задание. Какие геометрические фигуры мы знаем? Давайте их назовем. (плоские и объемные)

Назовём плоские фигуры.

А какие объемные фигуры мы знаем? Хорошо! А как одним словом можно назвать прямоугольник, квадрат, трапецию, ромб?

Правильно! Это многоугольники.

А сейчас я мам предлагаю немножко отдохнуть и сделать Физкультминутку.

Отдохнули, продолжаем работать дальше.

2 задание.» Ориентировка на листе бумаги»

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Я вам называю фигуры, а вы должны их правильно разместить.

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу круг

В правом верхнем углу прямоугольник

А посередине ромб

Хорошо! Молодцы! Вы все правильно выполнили задание.

И вот перед нами новый город, Город «Задач»

(задачи на слайдах)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Королева Математики приготовила для вас медали «За отличную работу»

Вот и закончилось наше путешествие вам пора в обратный путь.

Закрывайте глазки: 1,2,3,4,5 в нашей группе мы опять.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что интересного узнали? Что показалось сложным? Я вами, очень довольна! Каждый просто молодец, Путешествию конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть вам помогут старания, Память, логика и внимание! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

1 мин

25 мин

4 мин

 Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»

Развитие математических способностей является одним из  приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...