Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_25.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе

Цели:

Учить:

– составлять задачи на сложение и вычитание;

– решать логическую задачу на сходство и различие;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– записывать и читать запись.

Знакомить с названием месяца – март.

Закреплять:

– знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

– навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудования: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Приветствие «Здравствуйте!»

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

– Отлично, садитесь, ребята, за столы на свои места.

II.Основная часть:

1. Игра «Составь задачу» (лист 25, рис.1)

Предложите детям составить задачу по рисунку.

На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (8)

Дайте задание записать решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми).

2. «Составь задачу» (лист 25, рис. 2).

Предложите детям составить задачу по рисунку. Скажите, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики.

У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)

Дайте задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2 = 7 (девять минус два равняется семи).

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

— На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев.  

На слова «заняли свои места» дети садятся.

Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

3. Знакомство с названием месяца — март (лист 25, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Напомните детям, что март — первый месяц весны.

Предложите найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее.

Спросите, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето).

Предложите детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку (Декабрь, январь, февраль.)

Загадывание загадок про зимние месяцы.

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи-ка месяц это? (Февраль) 

4. Игра «Раскрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис. 4).

Предложите детям закрасить лишнюю фигуру, попросите объяснить, почему закрасили именно ее (У всех фигур по 4 угла, а у этой — 6.) 

Скажите, что такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. Спросите, что как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.)

III.Заключительная часть:

– Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)

– Теперь давайте попробуем себя оценить

Посмотрите на доску и сравните свои задания: если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки -желтый кружок, если ошибок больше 3-красный кружок.

– Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

– Наше занятие закончилось, закрываем тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках  пропущенных чисел;Ра...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...