Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе

Программное содержание:

Учить:

– отгадывать математическую загадку, записывать решение;

– читать запись;

устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой;

– рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Оборудование и материал: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре пошагать,

«С добрым утром!» - всем сказать (движения выполняются по тексту)

– Молодцы, ребята, проходим за столы.

II. Основная часть:

1. Игра «Отгадай загадку (лист 26, рис. 1)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (Две)

Дайте задание записать и прочитать решение задачи : 4-2 = 2 (четыре минус два равняется двум).

2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2).

Дорисовать недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы:

– Сколько нарисовали яблок? (2)

– Сколько нарисовали чашек? (2)

– Сколько нарисовали цыплят? (3)

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

3. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3).

Задания :

– Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).

– Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

4. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4).

Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы:

– Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти)

– Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище — самый большой треугольник, голова — треугольник поменьше, уши — самые маленькие треугольники).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

– Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).

– Если ваша работа соответствует образцу – нарисуйте внизу зеленый кружочек.

– Если есть 1-2 ошибки – желтый кружочек (надо поработать над ошибками)

-3-4 ошибки – красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»

Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...