Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе

Цели:

Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;

загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

– читать запись задачи;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Оборудование и материал: рабочая тетрадь.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

– Отлично! Предлагаю пройти на стульчики.

II. Основная часть:

1. Игра «Кого боится зайка) (лист 27, рис. 1)

Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка?» :

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

Задание:

- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.)

- Раскрась волка. На каком по счету месте находится волк? (На первом)

- Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Обведи его.

– Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)

(Если дети затрудняются, дайте задание их посчитать)

2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2)

Загадайте детям загадку :

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. (Восемь)

- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

Физкультминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

3. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3)

Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке :

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка.

Дети должны выбрать смайлик красный – занятие не понравилось, зеленый- занятие понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....