Конспект занятия 27 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 27 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, речевая

Задачи:

Количество и счет: Решение задачи , отгадывание загадок, порядковый счёт.

Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

-читать запись задачи;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-развивать мышление;

- Закреплять: навыки порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счёту?

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение; читают запись; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знают  порядковый счёт, правильно отвечают на вопросы: сколько? какой по счёту?

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Кого боится зайка»

3 мин

2.Основная часть

Игра «Реши задачу»

Физкультминутка

Игра «Отгадай загадки»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Кого боится зайка?» (лист27, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение Е.Тараховской «Кого боится зайка?»:

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите как дрожат

Ушки на макушки.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И ужа, и ежа,

И чижа и стирижа.

Задание и вопросы:

-Кого испугался зайка первым? (кукушки)

-Раскрасьте волка. На котором по счёту месте он находится? (на первом)

-Кто на восьмом по счёту месте? (Ёжик). Обведи его.

-Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка (десять)

Если дети затрудняются дайте задание их сосчитать.

Игра «Реши задачу» (лист 27, рис2)

Загадайте детям загадку:

В сад 9 пчёлок прилетели,

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летят из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.       (8)

- как получилось число 8? (было 9 пчёл, одна осталась на клумбе, вернулось 8)

Дайте задание записать решение загадки: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми)

Физкультминутка «Назови скорее»

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы для игры

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

-Сколько частей в сутках?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис.3)

Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт, землю роет.    (жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте мухи шёлк!   (паук)

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.         (бабочка)

-Какую цифру написали под жуком? (6). Под пауком? (8). Под бабочкой? (4)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...