Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Задачи:

Количество и счет:  Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-

 Геометрические фигуры:  работа в тетради в клетку.

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - февраль.

Цели:

Учить:

-решать задачи, записывать решение,

-Отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

-пользоваться знаками +,-;

-рисовать в тетради в клетку кораблик;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить :

- с названием месяца - февраль

- с геометрической фигурой – трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, свободно пользуются знаками -,+ понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно, знают месяц – февраль; умеют рисовать кораблик в тетради в клетку.

Структура занятия

1.Вводная часть

Составление задачи и запись решения

5 мин

2.Основная часть

Отгадывание загадок. Ознакомление с месяцем февраль. Физкультминутка.

Игра «Помоги зверюшкам»

15 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

5мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

 Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение Прокофьева А. «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз- Красный нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- алые грозди.

Дайте детям задание составить задачу. (на дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?). Записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (семь минус один равно шести)

Игра «Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис.2)

Загадайте детям загадки:

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

 Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя мою гладь?   (семь)

 

Пошла курочка гулять

Собрала своих цыплят,

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать,

Посчитайте-ка ребята,

Сколько было всех цыплят?   (девять)

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?   (десять)

Кто из зверей какую загадку загадывал? (кошка – о цыплятах, т.к. держит цифру 9; заяц – о радуге, т.к. держит цифру 7; лев – о зайчатах, т.к. держит число 10).

Ознакомление с названием месяца – февраль.

Загадайте загадку детям:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревья налетели,

По ночам мороз силён,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи за месяц, это?      (февраль)

Укажите, что февраль- это последний месяц зимы. Попросите детей назвать другие зимние месяцы. (декабрь, январь)

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:

Пальчики уснули                        Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять       Разгибают один за другим

Захотели поиграть!                      Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,              Поднимают левую руку.

Там проснулись шесть и семь,     Разгибают пальцы левой руки

Восемь, девять, десять    

Веселятся все!                            Крутят обеими руками

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!      Загибают пальцы левой руки один за другим

Шесть калачиком свернулся,       Загибают пальцы  правой  руки один за другим

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим            Поднимают обе руки, сжатые в кулаки

Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис.3)

Предложите детям вписать пропущенные  знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.

Прочитайте записи: 4+5=9;  6+3=9; 10-4=6; 9-5=4; 8-3=5; 7+2=9

Игра «Рисуем кораблик»  (лист21, рис.4)

Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.

Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (1). Кружков? (3) Квадратов? (1) Прямоугольников? (1)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Задачи:

Количество и счет:  Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-

 Геометрические фигуры:  работа в тетради в клетку.

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - февраль.

Цели:

Учить:

-решать задачи, записывать решение,

-Отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

-пользоваться знаками +,-;

-рисовать в тетради в клетку кораблик;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить :

- с названием месяца - февраль

- с геометрической фигурой – трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, свободно пользуются знаками -,+ понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно, знают месяц – февраль; умеют рисовать кораблик в тетради в клетку.

Структура занятия

1.Вводная часть

Составление задачи и запись решения

5 мин

2.Основная часть

Отгадывание загадок. Ознакомление с месяцем февраль. Физкультминутка.

Игра «Помоги зверюшкам»

15 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

5мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

 Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение Прокофьева А. «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз- Красный нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- алые грозди.

Дайте детям задание составить задачу. (на дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?). Записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (семь минус один равно шести)

Игра «Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис.2)

Загадайте детям загадки:

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

 Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя мою гладь?   (семь)

Пошла курочка гулять

Собрала своих цыплят,

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать,

Посчитайте-ка ребята,

Сколько было всех цыплят?   (девять)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?   (десять)

Кто из зверей какую загадку загадывал? (кошка – о цыплятах, т.к. держит цифру 9; заяц – о радуге, т.к. держит цифру 7; лев – о зайчатах, т.к. держит число 10).

Ознакомление с названием месяца – февраль.

Загадайте загадку детям:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели,

На деревья налетели,

По ночам мороз силён,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи за месяц, это?      (февраль)

Укажите, что февраль- это последний месяц зимы. Попросите детей назвать другие зимние месяцы. (декабрь, январь)

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:

Пальчики уснули                        Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять       Разгибают один за другим

Захотели поиграть!                      Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,              Поднимают левую руку.

Там проснулись шесть и семь,     Разгибают пальцы левой руки

Восемь, девять, десять    

Веселятся все!                            Крутят обеими руками

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!      Загибают пальцы левой руки один за другим

Шесть калачиком свернулся,       Загибают пальцы  правой  руки один за другим

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим            Поднимают обе руки, сжатые в кулаки

Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис.3)

Предложите детям вписать пропущенные  знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.

Прочитайте записи: 4+5=9;  6+3=9; 10-4=6; 9-5=4; 8-3=5; 7+2=9

Игра «Рисуем кораблик»  (лист21, рис.4)

Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.

Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (1). Кружков? (3) Квадратов? (1) Прямоугольников? (1)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме " Космос", в том числе и для детей - инвалидов

Конспект занятия в виде мини- сценария  для знакомства деткй с темой "Космос"...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...