Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная

Задачи:

Количество и счет: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт

 Геометрические фигуры:  работа со счётными палочками.

Цели:

Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр  и математических знаков, читать запись.

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов, символические изображения предметов (дом, ёлку, лодку)

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, записывают сами решение с помощью цифр и математических знаков, умеют читать запись; умеют выкладывать из счётных палочек фигуры (дом, лодку, ёлку); понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; решают самостоятельно логическую задачу на анализ и синтез.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «отгадай загадку»

3 мин

2.Основная часть

Игра «Считай и раскрашивай».

 

Физкультминутка с пальчиками.

Задание со счётными палочками.

Игра «закрась правильно»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Отгадай загадку» (лист 22, рис.1,2).

Загадайте детям загадку С.Волкова:

Шесть весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось… (пять)

Дайте детям задание записать решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти)

Загадайте другую загадку:

Шесть щенят,

Плюс мама лайка.

Сколько будет посчитай-ка!

Дайте задание записать решение, прочитать запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)

2.Основная часть.

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:

Пальчики уснули                        Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять       Разгибают один за другим

Захотели поиграть!                      Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,              Поднимают левую руку.

Там проснулись шесть и семь,     Разгибают пальцы левой руки

Восемь, девять, десять    

Веселятся все!                            Крутят обеими руками

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!      Загибают пальцы левой руки один за другим

Шесть калачиком свернулся,       Загибают пальцы  правой  руки один за другим

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим            Поднимают обе руки, сжатые в кулаки

Игра «Считай, раскрашивай» (лист 22, рис.3)

Задания и вопросы

- Напишите в квадрате, сколько карандашей (10)

-Какое число написали? (10) Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей.)

-Раскрасьте третий по счёту карандаш - синим цветом, пятый - зелёным, седьмой – жёлтым, девятый – красным.

-На котором по счёту месте жёлтый карандаш? (на седьмом), а зелёный? (на пятом)

Задания со счётными палочками

Задания и вопросы

- Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник?

-Из скольких палочек получился треугольник? (из трёх)  Квадрат? (из четырёх)

-Прямоугольник? (Из шести)

-Выложите из пяти палочек два треугольника

 

 

 

                              

 

 

-Выложите из семи палочек два квадрата

                                          

 

Игра «Закрась правильно» (лист 22, рис.4)

Задания и вопросы

-Раскрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

-Сколько фигур раскрасили? (восемь)

-Сколько раскрасили треугольников? (шесть)

-Сколько раскрасили квадратов? (один)

-Сколько раскрасили четырёхугольников?(один)

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 22 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная

Задачи:

Количество и счет: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт

 Геометрические фигуры:  работа со счётными палочками.

Цели:

Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр  и математических знаков, читать запись.

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов, символические изображения предметов (дом, ёлку, лодку)

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, записывают сами решение с помощью цифр и математических знаков, умеют читать запись; умеют выкладывать из счётных палочек фигуры (дом, лодку, ёлку); понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; решают самостоятельно логическую задачу на анализ и синтез.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «отгадай загадку»

3 мин

2.Основная часть

Игра «Считай и раскрашивай».

Физкультминутка с пальчиками.

Задание со счётными палочками.

Игра «закрась правильно»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Отгадай загадку» (лист 22, рис.1,2).

Загадайте детям загадку С.Волкова:

Шесть весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось… (пять)

Дайте детям задание записать решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти)

Загадайте другую загадку:

Шесть щенят,

Плюс мама лайка.

Сколько будет посчитай-ка!

Дайте задание записать решение, прочитать запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)

2.Основная часть.

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:

Пальчики уснули                        Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять       Разгибают один за другим

Захотели поиграть!                      Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,              Поднимают левую руку.

Там проснулись шесть и семь,     Разгибают пальцы левой руки

Восемь, девять, десять    

Веселятся все!                            Крутят обеими руками

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!      Загибают пальцы левой руки один за другим

Шесть калачиком свернулся,       Загибают пальцы  правой  руки один за другим

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим            Поднимают обе руки, сжатые в кулаки

Игра «Считай, раскрашивай» (лист 22, рис.3)

Задания и вопросы

- Напишите в квадрате, сколько карандашей (10)

-Какое число написали? (10) Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей.)

-Раскрасьте третий по счёту карандаш - синим цветом, пятый - зелёным, седьмой – жёлтым, девятый – красным.

-На котором по счёту месте жёлтый карандаш? (на седьмом), а зелёный? (на пятом)

Задания со счётными палочками

Задания и вопросы

- Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник?

-Из скольких палочек получился треугольник? (из трёх)  Квадрат? (из четырёх)

-Прямоугольник? (Из шести)

-Выложите из пяти палочек два треугольника

        

-Выложите из семи палочек два квадрата

        

Игра «Закрась правильно» (лист 22, рис.4)

Задания и вопросы

-Раскрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

-Сколько фигур раскрасили? (восемь)

-Сколько раскрасили треугольников? (шесть)

-Сколько раскрасили квадратов? (один)

-Сколько раскрасили четырёхугольников?(один)

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...