Конспект занятия 32 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 32 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10.

Ориентировка в пространстве: ознакомление с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах – марте, апреле.

Цели:

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; у детей сформированы навыки самоконтроля и самооценки.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Составь задачу»

3мин

2.Основная часть

Игра «Считай, записывай»

Повторение стихотворений И.Блюмкина о цифрах

Физкультминутка

Ознакомление с названием месяца – май

Игра «Кто, какой пример решал»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Составь задачу» (лист 32, рис.1)

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Задания

1.Составьте задачу (на одном дереве сидят 5 птичек, на другом – 4. Сколько птичек всего на двух деревьях?)

2.Запишите решение задачи и прочитайте запись: 5+4=9 (пять плюс четыре равняется девяти)

2.Основная часть.

Игра «Считай, записывай» (лист 32, рис.2)

Прочитайте детям стихотворение В.Волиной:

Мы спешим от

Единицы к десятку.

Со счётом у вас

Всё в порядке ребятки.

Раз, два, три –

Посчитайте в корзинах цветы.

Задания и вопросы

1.Напишите под каждой корзиной, сколько в ней цветов.

2.Скольк цветов в первой корзине (7), Во второй? (6) В третьей? (8) В четвёртой (9)

Повторение стихотворения И.Блюмкина о цифрах

Для выполнения этого задания потребуются карточки с изображением цифр от 1 до 10. Покажите детям карточки, начиная с цифры 1, предложите назвать цифры, вспомнить и прочитать стихи о них:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь, почему?

Начинает счёт всему!

Цифра два – лошадка-диво,

Мчит, размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь  и только, -

Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Кто так может закружится,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно цифра пять!

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты, молодец, мой юный друг!

Цифра семь, мои друзья

Словно нос у корабля.

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

Цифру девять

Получить нам не сложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Цифру ноль, ты раньше знал:

Это круг или овал.

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

Физкультминутка

Проведите физкультминутку по желанию детей.

Ознакомление  с названием месяца – май (лист 32, рис.3)

Загадайте детям загадку:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?     (май).

      Скажите, что май – это третий месяц весны.

Задания

1.Раскрасьте рисунок с изображением мая

2.Под каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года – весне. ( март – 1; апрель – 2; май - 3)

Игра «Кто такой пример решал?» (лист 32, рис.4)

Предложите детям написать ответ в последнем квадрате.

Дайте задание показать стрелочкой, кто, какой пример решал, а затем  прочитать пример, который решала белка (8-3=5), зайка? (4+5=9)

3.Заключительная часть.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...