Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Галиева Рамиля Алековна

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Форма занятия: игра-путешествие

Задачи:

Образовательные:

умение составлять числовой ряд,  считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе 

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx150.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы

Форма занятия: игра-путешествие

Задачи:

Образовательные:

умение составлять числовой ряд,  считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе  

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Материал: ручка, лист бумаги, раздаточный материал для работы на мольберте, цифры от 1-10

Образовательная область: познавательное развитие

Ход занятия:                                        

Воспитатель:  Доброе утро! Какое у вас настроение ?

Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся 

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Мотивация. Сегодня солнышко будет с нами путешествовать и дарить свои теплые лучи .

А за каждое выполненное задание будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово 

Сегодня какой день недели у нас ? (вторник)

Какой он по счету? (2)

Вчера какой был (понедельник)

А какой месяц у нас? (Январь )

Это какое время года?  (зимнее )

Сегодня мы с  вами отправимся  в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать примеры и “Веселые” задачи. Путешествовать будем на поезде. Встаньте  поудобнее, и в путь! (звучит музыка )

(Дети имитируют руками движение поезда припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…)

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,

Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
              О том, как мы живем………

1. Остановка “Математическая разминка”

Ребята мои, куда же мы попали?  Мы  попали в страну цифр, но эти цифры все перепутались

Нам нужно собрать  цифры  и встать по порядку. (цифры все перепутаны).

 Самира , подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

-Ильсаф , какая у тебя цифра ? Назови последующее.

-Азамат , какая  цифра у тебя? Назови предыдущее.

- Алиса , назови соседей своего числа.

- Марьям, назови соседнее число слева от тебя

-  Илюза назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся!

И из за это вы получаете букву (К)

2.  Остановка “Весёлые задачи ”     

1. Сколько  ушей у 2-х мышей (4).
2. На  полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?(10)
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (6).

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4)

7+2=,    2+3= ,   5+2=,    4+4=,   10-5=,     8-7=,     3-1=.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем… и дальше едут

3. Остановка  «Сравнение чисел». Вставить знаки <, >, =. (все дети работают на мольберте, разделившись на 2 команды по 5 человек )

Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа.  (На мольберте задания)

На мольберте прикреплены задания , где нужно поставить знаки (<, >, =) 

Молодцы, вы справились с заданием и получаете следующую букву (Л)

3.  Остановка «Измеряем длину (линейками, индивидуальная работа детей за столами)

На столе у вас  отрезки измерьте длину  отрезка? Измерив каждый отрезок сверху напишите соответствующую цифру.

Длиннее тот отрезок, который имеет большую длину и короче тот отрезок, длина которого меньше.

http://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=https%3A%2F%2Fvdp.mycdn.me%2FgetImage%3Fid%3D1376390783%26idx%3D30%26thumbType%3D47%26f%3D1%26i%3D1%26uccuc%3D0&signatureToken=juq0Czqx6KvWs324i--oVw

Работа на листочках.  Молодцы.

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Ущипнул меня за нос
Разыгравшийся мороз!
Носик я потёр ладошкой,
По земле потопал ножкой.
— Не щипай меня, мороз,
Я и так уже замерз!

5. Остановка «Впиши в пустые окошечки соседей чисел» (индивидуальная работа детей за партой)

На листочках  домик с пустыми окошками. Дети вписывают рядом соседей чисел которые уже есть.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/058f/00098ef6-5d1f59b5/hello_html_m4efff6ca.gif

И за хороший результат вы получаете еще одну букву (Ю)

7.  Остановка «Коробка с ключами»

Ребята мы не сможем вернуться с вами в детский сад,  я потеряла ключи.   А задание наше вот в этой коробке. Если   мы с вами выполним правильно,  то сможем открыть и прочитать слово «Ключ к знаниям»

https://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

 Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?  

Звучит музыка (мы едем , едем , едем) в далекие края..

Вот мы и приехали в наш детский сад.

На каких станциях вы сегодня побывали?

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. И последняя буква (Ч)

Какое слово мы с вами сегодня собирали по буквам (К Л Ю Ч)

Рефлексия:  Вам   понравилось путешествие? Что было самым интересным? Кому вы расскажите. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу

От улыбки хмурый день светлей,

 От улыбки в небе радуга проснется...

 Поделись улыбкою своей,

 И она к тебе не раз еще вернется.

  1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Остановка “Весёлые задачи ”  

   

  1. Остановка  «Сравнение чисел».

  1. Остановка “Минутка для отдыха”

  1. Остановка «Впиши в пустые окошечки соседей чисел»

  1.  Остановка  «Коробка с ключами»

 к л ю ч

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3 «Шоколад» п.г.т. Богатые Сабы

Республики Татарстан

Открытое занятие в подготовительной группе

 по ФЭМП

«Путешествие по математическим заданиям»

                      Воспитатель первой квалификационной категории: Галиева Р.А.

Заключение

Занятие прошло на уровне детей , дети с поставленными задачами справились.  умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические  логические задачи на сложение и вычитание.

На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий....

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в город математических загадок"

Открытое занятие для старшей группы. В игровой форме у детей закрепляем навык счета в пределах 10, названия геометрических фигур, развиваем логическое мышление воспитанников с помощью решения логическ...