Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Викторовна Перькова

Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom_v_sbornik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить количество и счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Упражнять в различении цветов.

Уточнить  знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результат сравнения; создавать постройки, опираясь на собственный опыт.

Уточнить знания о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции и внимание; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.

Виды и формы детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: ширма-домик, мягкие игрушки-заяц, волк, медведь, лиса, колобок, колобок-куб; фотографии животных,  блоки Дьенеша, веер цифр, кочки, цветные корзинки, дуга для подлазывания, коктельные трубочки,  фотографии колобка, аудиозапись песен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для выкладывания, рыбки, коктельные трубочки, карточки с кругами, бумажные фотоаппараты.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам вы это определили? (идет снег, на улице мороз, не греет солнце, гололед). А хорошо ли нам зимой? Что хорошо зимой? А что плохо? А как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды? Почему? Да, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а нам с вами сейчас тепло, уютно. Ребята, а вы чувствуете как по вашим ладошкам идет это тепло, и у нас поднимается хорошее настроение. И я желаю вам, чтобы хорошее настроение оставалось с вами на протяжении всего дня. А сейчас давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (подули на ладошки).

(звучит аудиозапись «В гостях у сказки»).

Воспитатель: В мире много сказок,

                         Грустных и смешных,

                         И прожить на свете

                         Нам нельзя без них.

                          В сказке все может случиться.

                          Наша сказка впереди.

                          Сказка в гости постучится,

                          Скажем гостье, заходи!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите любимые сказки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хотел бы с вами встретится.  А вы хотели бы с ним встретиться? А вот кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(КОЛОБОК) 

Воспитатель: Правильно, Колобок. А вот и он…(воспитатель показывает желтый куб).

Воспитатель в роли Колобка: Здравствуйте, дети я-колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? (это не колобок, а куб). А какой формы Колобок?(круглый). А что еще может быть круглым? (мяч, яблоко). Колобок, наверное, ребята решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. Ребята, возьмите все по одному кубику. Почему кубик не может быть Колобком? У кубика есть острые углы, грани. Попробуйте покатать кубик. Получается? А теперь возьмите все по массажному мячу. Какой он формы? (в форме шара). Покатайте его на ладошке. Получается катать, а почему? Потому, что у него нет углов, граней (дети складывают мячи и кубики  в корзинку)

Упражнения с кубиками и мячами.

(появляется игрушка Колобок)

Воспитатель в роли Колобка: Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и к вам в детский сад прикатился. Ребята, я очень люблю путешествовать по лесу, вот только одному путешествовать скучно.  Может вы мне составите веселую  и дружную компанию? Но прежде, чем нам начать наше путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

1.Нельзя шуметь в лесу.

2.Не оставляй мусор.

3.Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы.

4.Не обижай насекомых и животных. 

5.Нельзя разорять гнезда птиц.

6.Нельзя разводить огонь в лесу. 

Воспитатель в роли Колобка: Правильно, ребята! Отправляемся в путешествие! Ребята, давайте возьмем с собою фотоаппараты, чтобы сфотографировать все, что нам понравиться (дети  надевают  бумажные фотоаппараты )

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка) (воспитатель раскладывает гимнастические кочки на ковре).

Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречался ему на пути зайчик. (появляется игрушка зайца)

Воспитатель: Какой по счету  зайчик? (первый). Какой зайчик, опишите его?(пушистый, трусливый, быстрый, добрый, резвый). А  что умеет делать зайчик лучше всего? (бегать и прыгать). У зайцев очень крепкие ноги, когда он бежит, то передние ноги сзади, а задние спереди. Бегают зайцы во много раз быстрее лис, волков.  В народе говорят: Зайца спасают ноги.

Воспитатель:  Становитесь на кочки. У зайчика есть цифры и мы сейчас с ним поиграем. Нужно пропрыгать столько раз, сколько обозначает цифра.

Игра «Попрыгай как зайчик»

Воспитатель: Зайчику пора возвращаться в лес, а нам продолжать путешествие. Давайте сфотографируем зайчика на память (дети фотографируют зайца)

Воспитатель: Ребята, становитесь друг за другом и продолжим наше путешествие.

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка)

( появляется игрушка волка)

Воспитатель в роли волка: По лесной полянке шли, мы шли, и пришли к волку.   Здравствуйте, ребята, вы куда идете? Кого вы повстречали первым? Значит я какой по счету? (второй). Ребята, а я какой? (серый, грозный, зубастый, злой)

Воспитатель в роли волка: У меня в логове живут волчата и они любят играть с цветными фигурами. А вы любите? Но вот только волчата мои расшалились и перепутали фигуры. Помогите мне сложить фигуры по цвету и по форме. Но вот только когда вы будете нести фигуры в логово, на пути вам встретятся ветки, упавшие старые деревья и вам нужно будет проползти под ними.

Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры по цвету и форме» (дети несут фигуры, подползают под  дугу и раскладывают их по цвету и форме  в корзинки)

Воспитатель в роли волка: Ребята, мне тоже пора возвращаться к своим волчатам. До свидания (дети фотографируют волка)

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка)

Воспитатель: Шли мы шли и повстречался нам медведь (появляется игрушка медведь). Какой по счету медведь? (третий)

Воспитатель: Ой, кажется, медведя кто-то рассердил. Покажите, как медведь рассердился? А теперь он увидел нас и удивился. Покажите, как медведь удивился? А теперь он нам улыбается, давайте тоже ему улыбнёмся.

 Посмотрите, какой медведь? (большой, огромный, косматый, мохнатый).

Воспитатель в роли медведя: Здравствуйте, ребята! Наступили холода, а я гуляю по лесу и не встретил ни одного медвежонка. Вы не знаете куда они делись? Зимой медведи впадают в спячку, и просыпаются только весной. Однако если медведь не наелся осенью и не накопил жир, он запросто может проснутся и отправиться на поиски пищи. Таких мишек в народе прозвали шатунами.

Воспитатель в роли медведя: Ребята, я спал, спал в своей берлоге и сильно проголодался. Помогите мне выловить рыбок из пруда.

Игра «Поймай рыбку» 

( дети подходят к столу, и с помощью коктельных трубочек вылавливают рыбок столько, сколько нарисовано на карточке кругов; девочки вылавливают рыбок круглой формы, мальчики-квадратной)

 (фотографируют медведя)

(звучит музыка «По дорожке по тропинке», дети идут друг за другом, держа в руке Колобка)

Воспитатель: Шли мы шли и повстречали лисичку. Какая по счету повстречалась нам лисичка? (четвертая) Какая лиса?(рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, умная)

Воспитатель в роли лисички: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть, тогда присаживайтесь на полянку.

Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка) 

Воспитатель: Нет, лисичка мы тебе не дадим съесть колобка.

Воспитатель в роли лисички: А у меня для вас есть маленький секрет. Хотите его узнать? А чтобы его узнать вам  нужно перейти через речку. А мне пора. До свидания! (фотография лисички).

Воспитатель в роли колобка: Ой, ой, я еще никогда не перекатывался через речку, что же делать?

Воспитатель: Не  печалься, Колобок мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажите, что нужно сделать? (построить мост). А из чего можно построить мост? Если мост из бетона, он какой? Из кирпича? (кирпичный), из железа? (железный).

Воспитатель: Молодцы! Скажите из этого строительного материала, какой мост можно построить? (воспитатель показывает дощечки)(деревянный))

Игра «Построй мост через реку» (дети строят мост, сравнивая дощечки по длине и переходят на другой берег приставными шагами).

Воспитатель: Ребята, лисичка говорила нам о каком-то секретике, я кажется догадываюсь, что это за секретик. Откройте свои фотоаппараты, что вы там ведите? Ребята, у каждого из вас в фотоаппарате сохранились самые оригинальные фотографии зверей. А теперь нам нужно выложить этих зверей из геометрических фигур. Найдите, пожалуйста, каждый своего зверя и  выложите его на цветном игровом поле.

Работа за столами (выкладывание  зверя из геометрических фигур)

(звучит музыка )

Воспитатель в роли колобка: Какие замечательные зверюшки у вас получились. Ребята, вы сегодня были очень дружными и мне понравилось с вами путешествовать. А сейчас мне нужно возвращаться к бабушке и дедушке, а вам-в детский сад. Ребята, я вам хочу подарить фотоаппараты, для того, чтобы вы смогли сделать еще много замечательных фотографий. До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказке подошло к концу. С героями из какой сказки мы путешествовали? Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие были сложными? А что больше всего понравилось в путешествии? Ребята, а мне понравилось, как вы старались выполнять задания, были активными, дружными. А теперь беритесь за руки и под веселую музыку мы с вами вернемся к нашим друзьям.

Звучит музыка «Барбарики»(дети выходят на ковер и идут по кругу)

Список литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352 с.

2. Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-224 с.

3. Николаева Е. П. Развитие навыков самостоятельного мышления у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»

Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили за...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...