Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Программное содержание:

  • учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;
  • обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
  • продолжаем учить детей сравнивать два предмета по величине;
  • расширять словарный запас детей;
  • продолжаем учить основные цвета;
  • воспитывать интерес к математике;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

«Широкий – узкий, шире – уже»

Раздел программы: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

  • учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;
  • обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
  • продолжаем учить детей сравнивать два предмета по величине;
  • расширять словарный запас детей;
  • продолжаем учить основные цвета;
  • воспитывать интерес к математике;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, листы бумаги А4 с нарисованной веревочкой, игрушки: мама-утка и утенок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) – 3-5 раз.

2. Практическая работа.

- Ребята, а к нам сегодня пришли в гости мама-утка и утенок. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.

Есть у каждого в квартире

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

                                             (Полотенце)

У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы-утки и для утенка. Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)

- Какое полотенце дадим маме-утке? (Широкое)

- Почему широкое? (Мама-утка большая). Дети пытаются наложить, выявляется  и проговаривается правильный способ наложения. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-утке. Красное уже, чем зеленое – его дадим утенку».

3. Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

За столы все снова сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

4. Практическая работа.

Игра «Полотенца для утят»

- У мамы-утки есть еще утята. Они очень любят купаться, и мама-утка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, но разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

5. Рефлексия.

Литература:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа/ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнечный денек!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста .

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Зимние забавы»Интеграция областей:...