Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе “Кукла и ее друзья гномики”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах.

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Образовательные:

- формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

- Создать условия для составления животных из геометрических фигур

-Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины

- закреплять умение считать в пределах пяти.

Дидактический наглядный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина)

Раздаточный материал: карточки. Геометрические фигуры, схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Приморского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе

Тема: “Кукла и ее друзья гномики”

Подготовила: воспитатель Павлова Е.С.

Санкт- Петербург 2020

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах.

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Образовательные:

- формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

- Создать условия для составления животных из геометрических фигур

-Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины

- закреплять умение считать в пределах пяти.

Дидактический наглядный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина)

Раздаточный материал: карточки. Геометрические фигуры, схемы.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Кукла пришла к нам ни одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы они выглядели нарядными гномики выслали им в подарок ленточки, но кукла не знает «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давайте поможем нашей кукле. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

(Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

большой кукле? »

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Физминутка.

Ребята хотите посмотреть на друзей нашей куклы? Вот они нарисованы на картинке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке?

(Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга? »

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Расскажите в каком порядке идут гномики? (Красный гномик первый, желтый второй и т. д.) Расскажите какого цвета шарики у гномов? (Отвечать лучше так у первого гнома желтый шарик, у второго гнома… »

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Ребята куклы для гномиков хотели приготовить подарок, а какой не знают, поможем им?

У меня есть геометрические фигуры, давайте из этих фигур сложим, какое-нибудь животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Оставим эти фигуры в подарок гномикам.

ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В. Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху,

внизу, слева, справа.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (куклы)

-Что делали? (считали, сравнивали предметы, составляли фигуры, играли)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

Непрерывно – образовательная деятельность по математике в средней группе на тему «Занимательное путешествие»

Задачи:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.-  Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета- Формировать умение соотносить ко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в средней группе . Тема «Мы поможем Буратино!»

Задачи:Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур.Формировать представления о про...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....